Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Группа Maersk заявила о разделении нефтяного и транспортного бизнеса

22 Сентября 2016, 17:20. OilGasField.ru. Датская A.P. Moeller Maersk (А.П.Меллер-Мэрск) 22 сентября заявила о разделении группы на две отдельные компании. Одна из них будет действовать в сфере транспорта и логистики, вторая – нефтяного и энергетического бизнеса. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном на сайте компании.

Данная мера была предпринята для обеспечения роста и развития в условиях спада в мировой судоходной отрасли и падения цен на нефть, передает "ИТАР-ТАСС".

"Отрасли, в которых мы работаем, очень разные, обе из них действуют в условиях весьма различных фундаментальных факторов и в разной конкурентной среде. Разделение нашего транспортного и логистического бизнеса, а также бизнеса в сфере нефти и связанных с ней отраслей на два самостоятельных подразделения позволит им сконцентрироваться на их собственных рынках", – заявил председатель совета директоров Микаэль Расмуссен.

Транспортное и логистическое подразделение группы Maersk Line останется крупнейшим в мире по объему тоннажа оператором морских контейнерных перевозок. Будущее энергетического подразделения, как сообщает Wall Street Journal (WSJ), пока не определено: оно может остаться в составе группы Maersk, либо быть выделено из нее в форме образования совместных предприятий, слияния с другими компаниями и выпуска акций на фондовой бирже.

В июне Moeller Maersk уволила гендиректора компании Нильса Андерсена. Его преемнику Сeрену Скоу было поручено рассмотреть вопрос о разделении группы, полной или частичной продаже ее подразделений или даже о расформировании ее холдинговой компании, сообщает WSJ. Сегодня стало известно о новых кадровых перестановках: главный финансовый директор группы Тронд Уэстли будет заменен на Якоба Стаушолма, который ранее работал ведущим стратегом Maersk Line, передает Bloomberg.

Реорганизация группы Maersk происходит в условиях спада в мировой отрасли контейнерных перевозок, который привел к "ценовой войне" между перевозчиками и резкому падению стоимости фрахта до уровня, едва покрывающего затраты на топливо. Кризис привел к банкротству одного из крупнейших игроков отрасли – южнокорейской компании Hanjin Shipping.

Падение цен на нефть весной 2014 г. также негативно отразилось на финансовых показателях энергетического бизнеса Maersk.

Goldman Sachs положительно охарактеризовала заявление датской группы. "Переориентация капитала и внимания руководства на транспорт, где, по-нашему мнению, Maersk имеет явные конкурентные преимущества, должны привести к более высоким темпам роста и доходности на вложенный капитал в среднесрочной перспективе". Отделение нефтяного бизнеса от транспортного также поможет "разблокировать значительные" средства, добавили в  Goldman Sachs.

После публикации пресс-релиза о разделе бизнесов датской группы, ее акции в Копенгагене подорожали на 4,2%

Справка OilNews

Входящая в Maersk Drilling компания Maersk Oil (осн. 1962 г.) является совладельцем месторождения Johan Sverdrup, которое входит в пятерку крупнейших месторождений, открытых на шельфе Норвегии.

Специализируется на внедрении новейших технологий и повышении рентабельности нефтегазовых скважин. Суммарная добыча углеводородов на обслуживаемых месторождениях составляет 550 тыс. барр./сут. в нефтяном эквиваленте.

Maersk Drilling (Копенгаген, Дания)  – компания-оператор шельфовых буровых установок, основанная в 1972 г. Флот Maersk Drilling насчитывает 6 самоподъемных плавучих буровых установок (СПБУ) для работы в сверхтяжелых условиях, 4 СПБУ для работы в сложных условиях, 2 СПБУ премиум-класса, 4 подводные исследовательские установки и 10 буровых барж.

Компания проводит работы в Австралии, Малайзии, Сингапуре, Южной Корее, Дании, Норвегии, Великобритании, Анголе, Камеруне, Бразилии, Венесуэле и в США.

В 2012 году доля Maersk Drilling на мировом рынке шельфового бурения составляла 3%.

Из-за обвала мировых цен осенью прошлого года AP Moller-Maersk начал 12-процентное сокращение персонала, занятого в нефтяном и сопряженном секторах. Об этом сообщает OilNews.com.ua.

Разделы:  Нефть