Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

"Газпром нефть" предлагает выборочно разрешать продажу бензина "Евро-2"

11 Июля 2011, 09:13. OilGasField.ru. ОАО "Газпром нефть" предлагает выборочно разрешать нефтяным компаниям продавать бензин класса "Евро-2" в обход регламента под гарантии модернизации перерабатывающих мощностей, заявил глава компании Александр Дюков на совещании по развитию нефтеперерабатывающей отрасли.

По его словам, такая мера позволила бы "насытить" внутренний рынок, а кроме того, бензин стандарта "Евро-2" можно экспортировать в Белоруссию и Казахстан, которые являются его активными потребителями.

"Для компаний, которые подписали соглашения и взяли обязательства по реализации программы модернизации в установленные сроки, представляется целесообразным разрешить производство и продажу моторных топлив более низких классов, нежели классы, определенные настоящим регламентом. Эта мера, безусловно, поможет насытить рынок. Тем более она целесообразна, поскольку наши партнеры по Таможенному союзу - Белоруссия и Казахстан - не готовы отказаться от "Евро-2", - сказал он.

Ранее на совещании премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что правительство РФ поддерживает идею подписания соглашений ФАС, Ростехнадзора и Росстандарта с нефтекомпаниями по программам строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей

По его словам, такие соглашения уже подписали "Роснефть", "Газпром нефть", ЛУКОЙЛ, "Русснефть", "Альянс", "Сургутнефтегаз", "Башнефть", "Зарубежнефть", ТНК-BP.

В начале июня Минэнерго РФ предложило для мотивации скорейшего перехода на выпуск высокооктановых бензинов и дизтоплива 4 класса и выше ввести с 2012 года большую, чем сейчас, дифференциацию ставок акциза в зависимости от экологического класса топлива.

Эта новация была связана с предложением министерства сдвинуть на год сроки запрета оборота автобензинов, соответствующих классу "Евро-2" - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года. Также предлагается продлить разрешение на оборот дизтоплива, соответствующего классу "Евро-2", до 31 декабря 2013 года, классам "Евро-3" и "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.

Ранее нефтекомпании выступали с предложением отсрочить переход на "Евро-3" на два года.

В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского НПЗ и ряда других.

По "Евро-3" запрещается производство топлива, октановое число которого ниже 95. Ранее правительство планировало с 2012 года запретить производство бензинов с октановым числом менее 95. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на которой ездит большинство автомобилей в России.

Между тем нефтяные компании, которые модернизировали свои мощности в соответствии с требованиями закона, рассчитывают на компенсацию своих вложений, если правительство продлит разрешение на оборот низкооктановых бензинов. В частности, президент "Башнефти" Александр Корсик выступал за введение дифференцированного акциза в зависимости от экологического класса топлива. Об этом сообщает РИА "Новости".

Разделы:  Переработка, нефтепродукты и сбыт / Экология