Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Судовое топливо может поднять цены на нефть до $90

17 Мая 2018, 20:22. OilGasField.ru. Москва, 17 мая - "Вести.Экономика". Новые международные правила по топливу для морских судов могут усилить давление на нефтяной рынок и толкнуть цены до $90 за баррель в ближайшие два года, уверены аналитики. Международная морская организация (IMO) в целях борьбы с загрязнением воздуха обязала судовладельцев с января 2020 г. сократить содержание серы в используемом ими топливе.Корабли, курсирующие по мировым океанам, как правило, используют остаточное, то есть самое грязное, топливо. Сегодня IMO разрешает горючее с концентрацией серы до 3,5%, но с 2020 г. года максимальный уровень должен быть не выше 0,5%. “Фактически топливо для судовых котлов и двигателей было последним убежищем для серы, которая была вытеснена из большинства других нефтепродуктов”, - заметило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем докладе Oil 2018 в начале этого года.

Динамика цен на нефть 8 мая 2018 года

У судовладельцев есть несколько вариантов для достижения этой цели, и, вероятно, не будет единого подхода. Они могут установить скрубберы для удаления серы из топлива, перейти на топливо с низким содержанием серы или начать использовать СПГ. Скрубберы - достаточно дорогое оборудование, хотя некоторые судовладельцы считают, что они окупаются в период своего использования. СПГ также не из дешевых вариантов.Большинство судовладельцев, скорее всего, перейдут на топливо с низким содержанием серы, такое как газойль (дистиллят, подобный дизельному топливу). МЭА ожидает, что к 2020 г. спрос на газойль вырастет до 1,74 млн баррелей в день, увеличение более чем на 1 млн баррелей в день по сравнению с 2018 г. Это вытеснит широко используемый в настоящее время мазут. МЭА полагает, что спрос на высокосернистое топливо уменьшится с 3,2 млн баррелей в день в 2019 г. до всего 1,3 млн баррелей в день в 2020 г.Переход будет иметь огромные последствия для нефтяного рынка. На нужды судоходного сектора тратится около 5 млн баррелей нефти в день, или примерно 5% мирового рынка нефти. Замена одного вида нефти на другой будет иметь волновой эффект в нефтеперерабатывающей промышленности, в результате чего выиграют одни и проиграют другие.НПЗ, вырабатывающие средние дистилляты (дизельное топливо и газойль), резко увеличат доходы. В то время как производители мазута столкнуться с проблемой реализации своего продукта.Если быть точным, то высокотехнологичные нефтеперерабатывающие заводы могут использовать различные сорта сырой нефти для производства газойля, причем без получения большого объема мазута в качестве побочного продукта. С другой стороны, более мелкие и не имеющие сложного оборудования НПЗ не смогут этого добиться, и им “придется обновляться или полностью закрываться”, прогнозирует МЭА.“Мы ожидаем борьбу за средние дистилляты, в результате которой увеличатся крэк-спреды, а вслед за ними поднимутся цены на нефть”, - считают аналитики Morgan Stanley.Инвестиционный банк прогнозирует, что цены на Brent могут подскочить до $90 за баррель из-за новых правил IMO и стремления обеспечить себя необходимым видом топлива. “Предыдущий недостаток среднего дистиллята произошел в конце 2007 г. - начале 2008 г. и, возможно, стал ключевым фактором скачка цен на Brent в тот период”, - отмечается в обзоре Morgan Stanley.Уже сегодня запасы средних дистиллятов в Европе, США и Азии сократились до пятилетнего минимума. “Дополнительный газойль, необходимый с января 2020 г., вероятно, вызовет всплеск цен на дизельное топливо. Мы ожидаем, что только в этом году рост составит от 20% до 30%”, - полагает МЭА.Самое интересное то, что американский сланец не может быть решением в возникшей проблеме. Нефть из Пермского бассейна легкая и сладкая и, как правило, перерабатывается в бензин и непригодна для средних дистиллятов. Средние и тяжелые смеси больше подходят для дистиллятов, необходимых для судового топлива, но эта нефть поступает на рынок в ограниченных объемах из-за сокращения поставок ОПЕК.“Мы ожидаем, что рынок сырой нефти будет испытывать дефицит, а запасы уменьшаться, - считают аналитики Morgan Stanley. - Это, скорее всего, и приведет к росту цен”. Об этом сообщает Вести Экономика.

Разделы:  Нефть