Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

"НОВАТЭК" привлечет китайских инвесторов для развития арктического флота

4 Сентября 2018, 10:05. OilGasField.ru. Москва, 4 сентября - "Вести.Экономика". "НОВАТЭК" планирует привлечь новых партнеров в созданную в мае судоходную компанию для грузовых перевозок "Морской арктический транспорт" (МАТ). На Восточном экономическом форуме во Владивостоке 11–13 сентября "НОВАТЭК" готовится подписать соглашение о партнерстве с китайскими COSCO и Фондом Шелкового пути (ФШП), сообщил "Коммерсантъ". Четвертой стороной в соглашении будет "Совкомфлот" (СКФ).В рамках договоренностей предлагается закрепить намерения о финансировании и реализации новых логистических маршрутов круглогодичной транспортировки углеводородов по Севморпути в страны АТР, а также организацию транзита между Азией и Западной Европой. Кроме того, соглашение предусматривает приоритетное размещение заказов по строительству судов на верфях Китая и РФ.Контроль в МАТ останется за российскими компаниями, а максимальная доля COSCO и ФШП будет ограничена 49,99%. При этом китайская сторона предоставит большую часть заемных средств для строительства арктического флота.ООО "Морской арктический транспорт" было создано для оптимизации транспортных затрат, "наращивания компетенций арктического мореплавания и централизованного управления флотом".В июне НОВАТЭК и СКФ подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по транспортировке СПГ и газового конденсата с "Ямал СПГ", "Арктик СПГ-2" и других проектов.Как отмечал тогда глава и совладелец "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон, для реализации стратегии развития компании по производству более 55 млн тонн СПГ в год к 2030 г. стоит задача создания эффективной модели морской транспортировки по Севморпути, а объединение усилий с СКФ позволит добиться максимальной эффективности в управлении транспортными затратами.На ПМЭФ-2018 господин Михельсон рассказывал, что МАТ нужна прежде всего для единого управления арктическим флотом, которым НОВАТЭК намерен заниматься сам. Финансирование строительства судов и владение ими может быть передано партнерам Об этом сообщает Вести Экономика.

Разделы:  Газ / Компании