Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Возобновлен речной маршрут экспорта российских нефтепродуктов с Камбарской нефтебазы через РПК Высоцк "ЛУКОЙЛ II"

17 Июля 2019, 12:15. OilGasField.ru. Нефтеналивное судно "Волгонефть -155" доставило на морской терминал РПК Высоцк "ЛУКОЙЛ II" (Ленинградская область) 4500 тонн высококачественного дизельного топлива (содержание серы 10 ppm) из ООО "ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза" (Удмуртия) по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации. Согласно графику движения судов в морском порту Высоцк, разгрузка танкера началась 17 июля 2019 года, следующим в очереди на разгрузку стоит судно "Волгонефть -163", также прибывшее из Камбарки. В дальнейшем на морском терминале ЛУКОЙЛа будет накоплена крупная экспортная партия нефтепродуктов для транспортировки морскими танкерами на экспорт.Для возобновления отгрузки нефтепродуктов в Камбарке потребовалось установить у причала нефтебазы специально спроектированную под данный проект речную баржу. Морское Инженерное бюро разработало проект ROB08 по дооборудованию несамоходной нефтеналивной баржи 82380 для ее использования в качестве причала-проставки "ЛУКОЙЛ-Камбарской нефтебазы" на реке Кама.Согласно информации, размещенной на сайте Морского Инженерного Ююро, на барже установлены стендеры компенсирующие колебания уровня воды в реке, а также для изменения осадки пришвартованного нефтеналивного судна в процессе погрузки с правого и левого бортов. Установлены соединяющий их трубопровод для перекачки дизельного топлива с температурой вспышки свыше +60°С на нефтеналивное судно; емкости для сбора протечек нефтепродуктов в месте размещения парковки оголовка стендера; непрерывный комингс, исключающий попадание нефтепродуктов с палубы на водную поверхность в случае аварийного разлива. Кроме того, в технологической зоне главной палубы баржи размещена система пожаротушения пеной средней кратности и система водяной завесы. Для предотвращения искрообразования и повреждения причала предусмотрены деревянные кранцы.Как пояснил ИАА "ПортНьюс" источник, знакомый с организацией нового маршрута, первые два танкера осуществили пока только тестовую транспортировку нефтепродуктов. Плановые объемы транспортировки нефтепродуктов на этом направлении в навигацию 2019 года пока не определены. Также может быть уточнен состав флота. Напомним, что с 2004 года, когда Камбарская нефтебаза вошла в периметр группы "ЛУКОЙЛ", отгрузка экспортных нефтепродуктов на ВВП практически прекратилась, за исключением небольшого объема бункерного топлива.  Сейчас ЛУКОЙЛ рассматривает возможность восстановления речных отгрузок в долгосрочной перспективе.В настоящее время ООО "ЛУКОЙЛ-Камбарская нефтебаза" осуществляет перевалку дизельного топлива на экспорт с трубопроводного транспорта преимущественно на железнодорожный транспорт. Основной парк нефтебазы составляют 28 резервуаров суммарной рабочей емкостью 153,4 тыс. куб. м. Возможности резервуарного парка, трубопроводов и эстакады позволяют производить отгрузку на железную дорогу более 3 млн. тонн в год. Камбарская нефтебаза входит в структуру управления ООО "ЛУКОЙЛ – Транс".АО "РПК Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" - морской экспортный терминал, принадлежит крупнейшей в России частной нефтяной компании ОАО "ЛУКОЙЛ". Терминал обеспечивает экспортную перевалку мазута, дизельного топлива и бензинов. Большая часть груза поступает на терминал по железной дороге, кроме того, используется трубопровод для светлых нефтепродуктов и поставки судами река-море в летний навигационный период. Экспорт российских нефтепродуктов через РПК-Высоцк "ЛУКОЙЛ-II" в 2018 году вырос на 5% и составил 10,5 млн тонн. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть