Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Ставка на чистое топливо

11 Ноября 2020, 12:52. OilGasField.ru. ПАО «НК «Роснефть», обладающее высокотехнологичной производственной и эффективной логистической инфраструктурой, усилило позиции на бункерном рынке России. Компания располагает современным танкерным флотом, занимается поставками топлива и оказывает услуги по бункеровке судов в ключевых морских и речных бассейнах России. Одним из приоритетных каналов сбыта нефтепродуктов НК «Роснефть» является бункеровочный бизнес. В России он представлен дочерним предприятием «Роснефть Бункер». На международном рынке трейдинг судового топлива осуществляется совместно с международным торговым подразделением «Роснефти» — Rosneft Marine UK Ltd. ООО «РН-Бункер» занимается поставками топлива и оказывает услуги по бункеровке судов в ключевых морских и речных портах: Находке, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Архангельске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Новороссийске, Туапсе, Самаре, а также во всех крупных портах Волго-Донского бассейна, Западной Сибири и Хабаровского края. Топливо в порты поставляется с нефтеперерабатывающих заводов «Роснефти» и АНК «Башнефть». Доставка судового топлива с НПЗ возможна разными способами. Компанией создана развитая логистическая система, включающая железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и водный транспорт. Поставка судового топлива на борт осуществляется либо с танкеров-бункеровщиков, либо со специализированных береговых терминалов. ДЕЙСТВОВАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ Еще до вступления повышенных экологических требований к судовому топливу нефтеперерабатывающие заводы «Роснефти» начали выпускать широкий ассортимент бункерного топлива с содержанием серы до 0,5% для глобального рынка судоходства и до 0,1% — для зон особого контроля за выбросами серы с судов (ECА), соответствующих отечественным и зарубежным стандартам. Среди них топливо судовое дистиллятное DMF вид I (с содержанием серы до 0,1%) и DMF вид III (с содержанием серы до 0,5%), топливо маловязкое судовое ТМС вид А (с содержанием серы до 0,1%), топливо судовое газойлевое композитное ТСГК вид II (с содержанием серы до 0,5%). Помимо этого, на НПЗ «Роснефти» налажен выпуск нового топлива Residual Marine Low Sulfur (RMLS 40). Это низкосернистое остаточное судовое топливо, которое полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). При изготовлении RMLS 40 используются компоненты, содержащие меньшее количество механических примесей и металлов, таких как ванадий, натрий, алюминий и кремний. По содержанию серы RMLS 40 подразделяется на два вида: Э I (с содержанием серы не более 0,1%); Э II (с содержанием серы не более 0,5%). Бункеровка судов таким топливом минимизирует негативное воздействие транспорта на окружающую среду. Первые бункеровки новым топливом производства ООО «РН-Комсомольский НПЗ» были осуществлены в морских портах Дальнего Востока в сентябре 2019 года. Сегодня новое топливо успешно реализуется не только на Дальнем Востоке, но и в портах Черного моря, Арктического и Балтийского бассейнов. Для удовлетворения спроса потребителей на новое топливо его производство организовано на Комсомольском и Сызранском НПЗ «Роснефти», АО «Ачинский НПЗ ВНК», АО «Ангарская нефтехимическая компания», на мощностях филиала ПАО «АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим». Топливо RMLS 40 поставлено на производство в АО «Рязанская НПК». Политика по расширению ассортимента конвенционного топлива позволила сохранить позиции в бункеровочном бизнесе России, в том числе за счет увеличения объемов поставок в морских портах Арктического региона. По экспертной оценке ИАА «ПортНьюс», к настоящему времени доля «РН-Бункер» на бункерном рынке Арктического региона возросла с 16% до 25%. РЕЧНОЙ ФОРСАЙТ Экологичное топливо компании востребовано не только среди морских судоходных компаний. Оно успешно реализуется и на реках России. Для удовлетворения потребностей судоходных компаний, работающих на внутренних водных путях России, НК «Роснефть» расширила географию производства экологичного судового топлива, организовав его производство на НПЗ, расположенных в Западно-Сибирском регионе. Так, с середины 2019 года на ООО «Красноленинский НПЗ» производится судовое дистиллятное топливо DMF вид III с содержанием серы до 0,5%. С весны 2020 года к выпуску этого же вида топлива приступило ООО «Нижневартовское НПО». Данное топливо поставляется в регионы Центральной России, а также на реки Западной Сибири и Волго-Донского бассейна. В декабре 2019 года были проведены первые бункеровки флота судоходных компаний в портах Ростов-на-Дону, Азов, Ейск, Кавказ топливом с улучшенными экологическими показателями ТМС вид А (топливо маловязкое судовое) производства Новокуйбышевского НПЗ. Содержание серы в нем составляет до 0,1%. Выгодное географическое расположение Новокуйбышевского НПЗ в Самарском логистическом хабе позволяет доставлять топливо как речным транспортом по Волге в северном и южном направлениях, так и по железной дороге в другие регионы европейской части Российской Федерации. Это обеспечило компании уверенное присутствие в этом сегменте бункерного рынка. По оценкам аналитического отдела ИАА «ПортНьюс», к настоящему времени компания производит более трети бункеровок на российских реках, что свидетельствует о ее верной бизнес-стратегии и подтверждает правильность курса на реализацию и продвижение экологически чистых нефтепродуктов.   Центральный офисООО «РН-Бункер»Адрес: 117152 Россия, Москва,Загородное ш., д. 1, оф. 1001Тел. +7 (495) 755-52-43Факс +7 (495) 755-52-39E-mail: rnbunker@rosneft.ru Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть