5 Июня 2021, 07:52. OilGasField.ru. Круглогодичная навигация по Северному морскому пути (СМП) при ледокольной поддержке возможна уже сейчас. Вопрос в другом – в эффективности и экономичности этой навигации и, следовательно, такой перевозки. Об этом в беседе с журналистами в кулуарах ПМЭФ рассказал генеральный директор ПАО "Совкмфлот" Игорь Тонковидов.
"По нашим совместно с Новатэком оценкам, круглогодичная навигация по Севморпути должна начаться именно в такой модальности, начиная с зимы либо 2023-2024 г, либо 2024-2025. Это будет зависеть от прогресса со строительством серии газовозов нового поколения, имеющих большую ледоходкость, на верфи "Звезда" и от графика поступления этого ледокольного флота в эксплуатацию", - отметил глава Совкомфлота.Игорь Тонковидов пояснил, что ледовая обстановка в восточном секторе Арктики зависит от множества условий. Прежде всего, гидрометеорологических условий. Главным препятствием для крупнотоннажных транспортных судов на этой акватории являются многолетние льды. "Мы наблюдаем в последнее время, что массив многолетних льдов смещается на север. При этом появляется 200-мильная припайная полоса, работающая на поддержание однолетнего стабильного льда. За границей этого припая появляется припайная полынья, протяженностью 1000 – 1200 морских миль, в которой практически существует чистая вода большую часть зимы. И по этой полынье суда могут беспрепятственно осуществлять движение", - пояснил Тонковидов.Кроме того, круглогодичная навигация будет зависеть от системы организации судоходства и ледокольной поддержки в восточном секторе Арктики, от готовности команд и натренированности экипажей к этой работе. Об этом сообщает ПортНьюс.