Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Атомэнергомаш поставит пропульсивное оборудование для атомохода-лидера проекта 10510 "Россия"

27 Января 2022, 13:56. OilGasField.ru. Исполнителем контракта выступает "АЭМ-Пропульсия" Фото с сайта АО "Атомэнергомаш" АО "Атомэнергомаш" (входит в машиностроительный дивизион ГУ "Росатом") заключил с ООО "СК "Звезда" (создан консорциумом инвесторов во главе с НК "Роснефть) договоры на поставку валов, оборудования валопроводов и гребных винтов, а также рулевого устройства в сборе для строящегося атомного ледокола проекта 10510 "Россия" (серия ЛК-120Я, шифр "Лидер"). Об этом сообщает пресс-служба Атомэнергомаша.Исполнителем контракта выступит филиал АО "Атомэнергомаш" "АЭМ-Пропульсия", чьей задачей является производство и поставка элементов пропульсивного комплекса для судов различного назначения и класса. В рамках контрактов будут изготовлены и поставлены ранее не производившиеся в России комплектующие, например, гребной вал длиной 18 м с винтом диаметром 7,5 м и весом 107,5 тонн, рулевая машина плунжерного типа с повышенными характеристиками и баллер руля длиной 9м."АЭМ-Пропульсии" предстоит выстроить цепочку кооперации по изготовлению отдельных узлов поставляемого оборудования, а также освоить производство элементов валолинии и рулевого устройства, по своим габаритам и техническим характеристикам не имеющих аналогов в мире", - рассказал директор по судостроению АО "Атомэнергомаш" Владимир Аптекарев.Как сообщалось ранее, в июне 2020 года СК "Звезда" (Большой Камень, Приморский край) приступил к резке стали для атомного ледокола "Россия". В настоящее время в цехах судоверфи идет изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.Судно спроектировано для обеспечения круглогодичной проводки коммерческого флота по Северному морскому пути (СМП). Проект "Лидер" станет основой российского ледокольного флота нового поколения.Длина нового атомохода составит 210 м, ширина - 47 м, осадка - 13 м.Судно оснащено двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 м скорость ледокола составит до 12 узлов. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть