Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Твердые основания жидкого газа: СПГ в судоходстве все более востребован

26 Июля 2022, 05:20. OilGasField.ru. Фото с сайта "Газпром нефти" Несмотря на некоторый отход от декарбонизационной повестки в связи разворачивающимся в мире энергетическим кризисом и перестройкой мирового топливного рынка, СПГ в судоходстве не теряет своей актуальности и даже приобретает более важное значение. Россия обладает в этом сегменте уникальной ресурсной базой, которой она сможет выгодно воспользоваться.Количество бункеровщиков сжиженным природным газом (СПГ) в мире продолжает расти. Как следует из отчета Международного газового союза, их общее количество достигло 30 единиц, заказано строительство еще 16 единиц. Флот бункеровщиков СПГ вырос на девять судов в 2021 году и на два судна за первые четыре месяца 2022 года. Размер этих судов со временем увеличивается: средняя вместимость действующего бункеровочного СПГ-флота составляет 7200 куб. м, в то время как средняя вместимость судов в постройке ‒ 9200 куб. м. Это говорит о том, что бункеровочные компании готовятся к обслуживанию более крупнотоннажных судов на СПГ и к росту объемов продаж."Поскольку мировой судоходный флот переходит на СПГ для обезуглероживания и соблюдения более строгих экологических норм, спрос на бункеровку СПГ, как и предложение, растет", ‒ говорится в отчете Международного газового союза. Сейчас в терминалах и портах по всему миру насчитывается 84 бункеровочных комплекса для СПГ: 49 в Европе, 24 в Азии, шесть в Северной Америке, четыре в Австралии и один в Южной Америке. Растут и глобальные производственные мощности СПГ: в 2021 году они достигли 459,9 млн тонн в год. "Газ и возобновляемые источники энергии станут двумя основными столпами декарбонизации, ‒ уверен генеральный секретарь Международного газового союза Милтон Кателин. ‒ СПГ играет важнейшую роль в обеспечении глобальной энергетической безопасности и экономической стабильности, и эта роль никогда не была так велика, как сейчас". Как, в свою очередь, отметила французская группа GTT, специализирующаяся на технологиях хранения СПГ, "кризис только подчеркивает важность морской транспортировки СПГ". Действительно, несмотря на резкий рост стоимости газа на мировом рынке, в ближайшие годы ожидается рост количества терминалов для приема СПГ в Европе, что связано с ее политикой поэтапного отказа от трубопроводного газа из России. Это, в свою очередь, может подстегнуть и развитие судоходства на СПГ, так как соответствующая инфраструктура в портах будет создаваться ускоренными темпами, а от декарбонизации морского транспорта никто не отказывался. Как следствие, рост количества судов, использующих газомоторное топливо, будет возрастать, соответственно, спрос на СПГ-терминалы и специализированные бункеровщики также вырастет на основных торговых маршрутах по всему миру. На мировом рынке СПГ-судов уже сейчас появляются новые игроки. Так Иран заявил о намерении построить первый танкер на СПГ типа Aframax вместимостью 113 тыс. тонн. При всем этом Россия продолжает играть важную роль в развитии судоходства на СПГ, которая на фоне разворачивающегося энергетического кризиса в мире может даже усилиться, поскольку страна располагает огромной ресурсной базой. Отметим, что в настоящее время паром "Маршал Рокоссовский", способный ходить на СПГ, используется на таком критически важном направлении, как Калининградская область. В этом году его дополнит второй аналогичный паром "Генерал Черняховский". Паром "Маршал Рокоссовский", фото ФГУП "Росморпорт" Важную роль СПГ будет играть и на маршрутах Северного морского пути, поскольку использование нефтепродуктов в Арктике чревато серьезными негативными экологическими последствиями в случае аварийных нефтеразливов. Более того, одна из крупнейших в мире танкерных компаний, российский "Совкомфлот", на протяжении последних нескольких лет активно внедрял СПГ в качестве судового топлива для своего флота. Как рассказал журналистам в ходе последнего Петербургского международного экономического форума генеральный директор компании Игорь Тонковидов, компания продолжает быть драйвером "зеленого" судоходства, а 20 судов, строящихся на СК "Звезда", будут эксплуатироваться на СПГ. При этом сроки сдачи первого судна на СК "Звезда" пока сохраняются – сентябрь 2022 года. Развивается и соответствующая инфраструктура. Так, ООО "Газпромнефть Марин Бункер" уже построен первый бункеровщик СПГ "Дмитрий Менделеев", о его работе представители бункеровочной компании подробно рассказывали в ходе V конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", которую медиа-группа "ПортНьюс" провела 27 октября 2021 года. Судостроительная корпорация "Ак Барс" (Республика Татарстан) планирует в сентябре 2022 года завершить работы по проектированию нового судна-бункеровщика СПГ для ООО "Газпром СПГ Технологии". Первое судно-бункеровщик СПГ предприятие планирует построить в 2023 году. Количество судов в серии пока не определено. О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции "СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы", которую медиа-группа "ПортНьюс" проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ / Компании