Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Разнонаправленные колебания отражают отсутствие тренда на мировом бункерном рынке — обзор MABUX

17 Ноября 2022, 11:30. OilGasField.ru. Цены на СПГ в Европе и США резко выросли в начале недели Мировые бункерные индексы MABUX показали разнонаправленную динамику по итогам 46-й недели. Индекс 380 HSFO вырос на $10,88: с 507,77 USD/MT на прошлой неделе до 518,65 USD/MT, находясь выше отметки в $500. Индекс VLSFO снизился на $16,60 (761,69 USD/MT против 778,29 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $29,85 (с 1160,55 USD/MT до 1130,70 USD/MT), продолжив снижение к отметке в $1100. Разнонаправленные колебания индекса отражают отсутствие выраженного тренда на мировом бункерном рынке. Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение по итогам недели: минус $27,48 ($243,04 против $270,52 на прошлой неделе), пробив отметку в $250. В Роттердаме SS Spread также уменьшился на $31 до $195 против $226 на прошлой неделе, опустившись ниже отметки в $200 впервые с 4 октября 2022 года. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $23 ($247 против $270 на прошлой неделе). Цены на природный газ в Европе и США резко выросли в начале недели, так как прогнозы указывают на температуру ниже нормы на большей части территории Америки и похолодание на северо-западе Европы. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 14 ноября выросла до 1716 USD/MT (плюс $181 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $609: 14 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1107 USD/MT. В течение недели индекс MDI (сравнение MABUX MBP Index (рыночные бункерные цены) vs MABUX DBP Index (цифровой бункерный эталон MABUX)) продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки умеренно снизились и показали: в Роттердаме — минус $120, Сингапуре — минус $136, Фуджайре — минус $196, в Хьюстоне — минус $84. В сегменте VLSFO, согласно MDI, Хьюстон вновь вернулся в зону переоцецнки, присоединившись к Сингапуру: плюс $1 и плюс $11 соответственно. Роттердам оставался недооцененным на минус $42, а Фуджайра — на минус $4. Уровни недооценки умеренно снизились, а переоценка выросла. В сегменте MGO LS, MDI регистрировал недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам — минус $68 и Хьюстон — минус $37. Сингапур вернулся в зону переоценки и присоединился к Фуджайре: плюс $11 и плюс $130 соответственно. MDI не имел выраженного тренда в этом сегменте бункерного топлива. Продажи судового топлива в порту Сингапура в размере 4 251 000 тонн (мт) в прошлом месяце стали самым высоким месячным показателем с октября 2021 года. Общий объем продаж в прошлом месяце включает в себя 2 154 300 тонн топлива VLSFO с вязкостью 380 сСт — самый высокий месячный показатель с января 2021 года. Продажи 380 HSFO (1 309 700 тонн) также достигли максимального уровня с начала года. MGO LS (305 100 тонн) также вырос по сравнению с предыдущим месяцем. За первые 10 месяцев года в порту Сингапура было продано 39 372 500 тонн судового топлива, что на 5,3% меньше, чем 41 589 400 тонн, зарегистрированных за тот же период в 2021 году. Международная ассоциация судовладельцев BIMCO объявила о присоединении к консорциуму Blue Visby, целью которого является поддержка исследований и поиск практических решений, способствующих сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) в судоходной отрасли. Целью Консорциума является сокращение выбросов парниковых газов с судов примерно на 15% с помощью использования многофункциональной платформы под названием Blue Visby Solution, которая оптимизирует время прибытия в пункты назначения для избежания практики "Плывите быстро, затем ждите". Платформа применяет алгоритм к времени прибытия групп судов, направляющихся в один и тот же пункт назначения, чтобы определить оптимальное целевое время прибытия для каждого судна при сохранении запланированного порядка прибытия. Это делается путем анализа ряда параметров, включая производственные характеристики каждого корабля, а также погодные условия и состояние трафика в пункте назначения. "Мировой бункерный рынок продолжает находиться в фазе разнонаправленных изменений при отсутствии выраженного тренда", — резюмируют аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ