Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Ввод в эксплуатацию второй очереди БТС возможен в течение первого квартала 2012 года

28 Ноября 2011, 12:24. OilGasField.ru. Вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) будет введена только в течение первого квартала 2012 года. Ранее запуск нового нефтепровода БТС-2 был запланирован на декабрь этого года. Задержка ввода в эксплуатацию связана с инженерными проблемами, возникшими в порту Усть-Луга.

Как сообщил "Интерфаксу" пресс-секретарь АК "Транснефть" Игорь Демин, к такому выводу пришли участники совещания у вице-премьера РФ Игоря Сечина по вопросу аварийной ситуации на терминале "Роснефтьбункер" (Усть-Луга) в пятницу. Он сообщил, что координатором работ по устранению возникших проблем поручено быть "Транснефти".

Пресс-секретарь добавил, что перед началом работ решено провести исследования на гидродинамику сделанных сооружений, в первую очередь, речь идет о забитых шпунтах. Более точный срок ввода терминала будет понятен после исследований, сказал он.

И.Демин уточнил, что подрядчиком работ на 4-м и 5-м причалах по-прежнему остается "Коксохиммонтаж", заказчиком - "Роснефтьбункер" и "Невская трубопроводная компания" (НТК). "Транснефть" в дальнейшем намерена приобрести 26% НТК.

По его словам, направление на Усть-Лугу в экспортный график нефти на первый квартал 2012 года уже не попадает. В то же время "Транснефть" исследует вопрос о задействовании построенной трубы для оптимизации поставок. Так, например, возможно задействовать линейную часть БТС-2 для поставок нефти на Полоцк, а также путем реверса участка Андреаполь-Палкино - на Приморск.

Конечной точкой трубопровода БТС-2 является нефтеналивной терминал в Усть-Луге, строительство которого ведет "Роснефтьбункер". Однако летом проведение дноуглубительных работ в этом порту было приостановлено в связи с обнаруженными дефектами лицевых стенок нефтеналивных причалов.

Общая протяженность линейной части БТС-2 составляет 1000 км. Мощность БТС-2 на первом этапе составляет 30 млн тонн в год. В 2012 году предполагалось прокачать по системе 20 млн тонн нефти. Второй этап проекта БТС-2 предусматривает увеличение транспортировки нефти до 38 млн тонн в год. Завершение второго этапа запланировано на декабрь 2013 года. Первая очередь БТС, предназначенной для транспортировки нефти из Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносных провинций, а также из Казахстана, мощностью 12 млн тонн в год была введена в эксплуатацию в декабре 2001 года. В настоящее время ее мощность составляет 76,5 млн тонн. Перевалка осуществляется через порт Приморск в Ленинградской области. Об этом сообщает Финмаркет.

Разделы:  Нефть / Транспорт