Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Украине необходимо ускорить переход на новые стандарты качества, – ТНК-BP

12 Декабря 2011, 14:40. OilGasField.ru. ТНК-BP надеется, что с 1 января 2012 г. в Украине будут действовать только ДСТУ "Бензины автомобильные повышенного качества" и "Топливо дизельное повышенного качества", принятые еще в 2007 г., а старые стандарты утратят силу. Об этом заявила вице-президент по продажам, трейдингу и логистике ООО "ТНК-BP Коммерс" Елена Алексеева в ходе VII ежегодной конференции "Рынок нефтепродуктов Украины: структура, тенденции, маркетинг, технологии".

"В Украине нет никаких стимулов для перехода на новые стандарты качества топлива – Евро-4, Евро-5. Это только вопрос саморегуляции ответственных компаний. Мы вложили значительные средства в модернизацию Лисичанского НПЗ, в том числе в его полный переход на производство нефтепродуктов класса Евро-4 и готовы продолжить инвестиции для полного перехода на уровень Евро-5. Однако нам нужно понимать, что мы получим возврат на эти инвестиции", – заявила Елена Алексеева. Топ-менеджер добавила, что ТНК-BP перевела всю принадлежащую компании сеть АЗС в Киевском регионе на продажу топлива класса не ниже Евро-4.

Елена Алексеева напомнила, что в Европе уже более двух лет действует только стандарт Евро-5, и европейские НПЗ не имеют права производить топливо по более низким стандартам. В России с 1 января 2015 г. будут действовать только стандарты Евро-4, Евро-5, однако уже сейчас производство топлива этих стандартов стимулируется с помощью дифференцированных акцизов. В Украине же дифференцируются только акцизы на дизельное топливо, в то время как акциз на бензин одинаков независимо от стандарта, и составляет €182 на тонне. Кроме того, уже около пяти лет в Верховной Раде рассматривается законопроект о стимулировании модернизации украинских НПЗ, однако никакие налоговые льготы для ввоза соответствующего оборудования до сих пор не введены. Дальнейшее затягивание перехода на новые стандарты, отсутствие стимулов для модернизации заводов, а также контроля качества топлива со стороны государства отрицательно влияет на ситуацию в украинской нефтяной отрасли, которая страдает от неравных конкурентных условий и резкого увеличения импорта нефтепродуктов в страну.

Как ранее сообщал OilNews, Министерство энергетики и угольной промышленности Украины будет рекомендовать правительству продлить действие стандартов качества бензинов и дизельного топлива ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное" до 31 декабря 2012 г.

Напомним, сегодня топливо, выпускаемое Шебелинским ГПЗ, а также Надворнянским и Дрогобычским НПЗ, не соответствует ДСТУ 2007 г. Кроме того, новым ДСТУ по содержанию серы не соответствует также российское дизтопливо, поступающее в Украину по трубопроводу ДП "Прикарпатзападтранс".

Западноукраинские НПЗ заморозили программы модернизации и, по мнению участников рынка, не успеют провести апгрейд оборудования до 2013 г., даже в случае немедленного начала работ. Об этом сообщает OilNews.com.ua.

Разделы:  Компании / Переработка, нефтепродукты и сбыт