Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
офицер запаса Википедия. . Шампуни с жидким кератином: лучшие средства для волос с кератином.
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Создаем товарный знак. Есть ли ограничения?

До того, как формировать заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака, необходимо его разработать. При его создании очень важно учитывать, чтобы он отвечал требованиям, которые наведены в законодательстве. В соответствии с нормативными документами, товарный знак может быть представлен:

  • словом или словосочетанием;
  • буквенно;
  • цифровым обозначением;
  • рисунками;
  • в виде эмблем;
  • подписями;
  • несколькими видами одновременно.

При этом обозначение может быть изображено несколькими цветами.

Если с тем, каким может быть товарный знак, в основном все понятно, то об ограничениях, которые определены законом, стоит узнать подробнее. Итак, при его разработке запрещается использовать только элементы слов и изображений, которые являются:

  • общеупотребляемыми или обозначающими товар, который относится к определенному виду (например, шоколад, молоко и т.п);
  • терминами или общепринятыми символами (например, змея, которая обвила чашу, как символ медицины);
  • характеризующими товар в зависимости от места, времени и способа производства (например, «Воронежские петушки»);
  • указывающими на качественные показатели и вид продукции (например, лучший, отличный, супер);
  • представляющими форму товара, которая определена только его назначением (например, монитор).

Более подробно об ограничениях, которые должны быть учтены при создании товарного знака, наведено в части IV ГК РФ. Из этого нормативного документа (статья 1483) следует, что в его регистрации будет получен отказ, если:

  • данное обозначение может оказаться не совсем правдивым и от этого пострадает потребитель (например, в товарный знак содержит слово кефир, а заявленный товар – творог);
  • товарный знак имеет высокую степень схожести или полностью совпадает с тем, который ранее зарегистрирован и внесен в базу Роспатента;
  • обозначение содержит элементы, которые содержаться в государственных гербах, флагах, эмблам, полных или сокращенных названия организаций государственного и международного значения;
  • товарный знак схож с памятники, которые имеет значительную историческую и культурную ценность на государственном уровне;
  • в названии обозначение содержится такое же название, как у известного для общественности произведения в области науки, искусства или литературы.

Также, регистрация товарного знака может быть не проведена в соответствии с «Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания». Более подробно об ограничениях, которые следует учитывать при разработке обозначения, можно узнать из ГК РФ.

Подготовлено Главпатент - http://glavpate Разделы:  Газ / Добыча / Зарубежье / Компании / Нефть / Оборудование / Проекты / Регионы / СНГ