Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Бурильно-крановые машины

Бурильно-крановые машины (БКМ) – это характерный пример совмещения в одном инженерно-техническом устройстве нескольких функций – бурения отверстий в земле и грузоподъемных функций, используемых для установки в эти отверстия свай или столбов линии электропередач. Работают такие машины при помощи шнекового бура, способного просверлить в грунте отверстия диаметром от 0,35 до 0,8 метра. Таким образом, при любых работах, связанных с прокладыванием линий электропередач, такие установки оказываются незаменимыми.

Как устроены такие буровые машины?

Основой для монтажа подобной техники служит грузовой автомобиль, на котором монтируется подъемная мачта. Вдоль нее перемещается гидравлический двигатель со шнековым инструментом, образующим в грунте отверстие. Та же самая мачта используется в качестве стрелы крановой установки, для чего имеется лебедка и трос с крюком. Для того, чтобы при работе автомобиль с установкой не мог сместиться в сторону, на нем монтируются выдвижные опоры с гидравлическим приводом. Для попадания сверла в точно намеченное место бурения приходится выполнять маневры автомобилем, после чего выпускаются опоры, и начинается бурение. Существуют модификации, позволяющие не только поднимать в рабочее положение мачту, но и поворачивать ее вместе с платформой, служащей ей основанием. При этом становится возможным пробурить с одной постановки на опоры не одну, а две или более скважины.

Основой для такого комбинированного механизма может послужить любой марки и размера грузовик или трактор, лишь бы его размеры соответствовали параметрам установки. Шасси при этом может быть не только на колесном ходу, но и на гусеничном. Базовый грузовик может быть маленьким, преимущественно такие средства механизации применяются в коммунальных хозяйствах городов, но может быть и вездеходом большой мощности – такие применяются при работе на пересеченной местности.

Максимально универсальная техника

Имеется иная схема создания подобных установок, с использованием установленного на грузовом автомобиле крана-манипулятора. Функция перевозки грузов при этом за базовым грузовиком полностью сохраняется – в его кузове могут транспортироваться любые предметы, в том числе и столбы, которые предстоит устанавливать.

Между кабиной и кузовом устанавливается кран-манипулятор, оснащенный поворотной и раздвижной стрелой, с помощью которой удается поднимать грузы на приличном удалении от бурильно-крановой машины. На этой стреле монтируется гидробур, приводящий во вращение шнековый инструмент. Вылет, на котором такие крановые установки способны бурить в земле отверстия, зависит от модели оборудования. Но в любом случае с одной постановки на опоры становится возможным просверлить сразу несколько отверстий, опустить в них при помощи крана привезенные в кузове столбы и, закрепив на конце стрелы монтажную люльку, поднять к вершине столба рабочих для монтажа электропроводки.

Разделы:  Газ / Добыча / Зарубежье / Компании / Нефть / Оборудование / Проекты / Регионы / СНГ