Новости раздела "Экология"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Минэнерго РФ намерено юридически обязать переработчиков модернизироваться

15 Июня 2011, 11:50. OilGasField.ru. Министерство энергетики России собирается юридически обязать компании модернизировать свои НПЗ, заключив с ними соответствующие соглашения. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на министра энергетики Сергея Шматко.

Учитывая неготовность российских НПЗ к выпуску топлива, соответствующего высоким стандартам качества, Минэнерго собирается продлить срок действия техрегламента по обороту бензина Евро-2 до конца 2012 г., Евро-3 – до конца 2014-го, Евро-4 – до конца 2015 г. Также планируется перенести сроки техрегламента по обороту дизельного топлива:  Евро-2 может быть разрешен до 1 января 2014 г., Евро-3 и Евро-4 – до 2015 г.

Однако, изменение техрегламента, по словам  С. Шматко, "вынужденная мера, шаг навстречу потребителям, а не нефтяным компаниям". Для стимулирования выпуска высокооктановых бензинов Минэнерго предлагает с 2012 г. увеличить дифференциацию ставок акцизов на топливо в зависимости от его экологического класса: чем выше класс бензина, тем ниже акциз.

По оценке Минэнерго, изменение акцизов не приведет к появлению выпадающих доходов. Министерство уже подготовило поправки к законопроекту и внесло их на согласование в правительство.

Теперь, чтобы обеспечить переход на новый техрегламент в срок, министерство собирается юридически обязать компании модернизировать НПЗ, заключив с ними соответствующие соглашения. Предполагается, что соглашения зафиксируют ежегодные обязанности компаний по модернизации перерабатывающих мощностей. Компании предоставят министерству планы по выпуску светлых нефтепродуктов, в том числе бензинов разных классов, строительству новых перерабатывающих установок и т. д. Подобные соглашения планируется заключить со всеми крупнейшими российскими ВИНК.

По словам  Шматко, вынужденный перенос сроков техрегламента по топливу потребует от компаний повышенной ответственности.

"Если мы продлим регламент, то мы должны ввести и более жесткие штрафы и обязательства для компаний", – сказал он.

По мнению Минтопэнерго, одной из причин возникшего дефицита бензина в России в апреле стала неготовность НПЗ выпускать топливо требуемого техрегламентом стандарта качества. Ведь по действующему в настоящее время техрегламенту оборот бензина А-95 ниже класса Евро-3 должен был прекратиться с 1 января 2011 г., А-92 ниже Евро-3 должен выйти из продажи с 1 сентября 2011 г. Переход на бензины и дизельное топливо класса Евро-4 запланирован на 2014 г., класса  Евро-5 – с 2015 г.

Данный техрегламент был основан на планах компаний по модернизации их НПЗ, однако, по мнению аналитиков, фактически планы не соответствовали действительности, и ввод техрегламента в итоге создал проблемы. Как считает директор ИАЦ "Кортес" Павел Строков, соглашения с правительством должны обеспечить соответствие этапам модернизации НПЗ нефтекомпаний требованиям техрегламента, и если раньше за невыполнение заявленных планов по модернизации компания отчитывалась только перед акционерами, то теперь она будет нести юридическую ответственность.

По мнению юристов, соглашения компаний с государством, как правило, носят добровольно-принудительный характер, они должны учитывать интересы обеих сторон. Кроме санкций за невыполнение условий документ должен предусматривать ряд преференций для нефтяных компаний, иначе соглашение не будет взаимовыгодным.   Об этом сообщает OilNews.com.ua.

Разделы:  Переработка, нефтепродукты и сбыт / Экология