Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Малые ледоколы проекта 22740 могут перейти на СПГ

20 Июня 2018, 12:04. OilGasField.ru. Усиление экологического контроля и переход от требований по контролю за выбросом вредных веществ в окружающую среду к новым стандартам приводят к необходимости рассмотреть вариант ледокола проекта 22740, использующего в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ). Об этом, как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", в своей презентации рассказал заместитель начальника отдела флота Архангельского филиала ФГУП "Росморпорт" Никита Дедов на форуме "Судостроение в Арктике".По его словам, установка двухтопливных двигателей на мелкосидящих ледоколах проекта 22740 мощностью 6,4 МВт предполагает возможность использования сжиженного газа в качестве дополнительного топлива. Планируется, что этот проект будет внедрен в 2021 году.Ледоколы этого класса смогут осуществлять самостоятельную проводку караванов судов в сложных ледовых условиях, в том числе на мелководных участках, заниматься буксировкой судов, оказанием помощи при ЧС. "В настоящее время для обеспечения ледокольных проводок используются имеющие класс Речного регистра ледоколы проектов 1105 и 1191, построенные в Финляндии в 1977-1978 и в 1983-1986 годах, - заметил он. - Традиционная схема пропульсивного комплекса "линия вала – винт" не позволяет обеспечить ледопроходимость в соответствии с ледовым классом Icebreaker6".По утверждению разрабочиков, уникальной особенностью ледокола проекта 22740 будет являться инновационный пропульсивный комплекс, в совокупности с разработанными обводами корпуса он позволит получить наибольшую ледопроходимость (порядка 1 метра) среди существующих мелкосидящих ледоколов и ледокольных судов.Однако, перевод данного проекта ледоколов на СПГ несет дополнительные трудности в реализации. К примеру, возникает задача создания соответствующей береговой инфраструктуры для бункеровки судов на сжиженном природном газе."Перевозка газа на верхней палубе образовывает взрывоопасные зоны и пространства. Также все оборудование, попадающее во взрывоопасные зоны, должно быть поставлено во взрывобезопасном исполнении", - добавляет Никита Дедов. Вторая конференция "СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России" состоится 24 октября 2018 года >>>> Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ