28 Марта 2019, 12:32. OilGasField.ru. Строительство четырех ледоколов на СПГ-топливе входит в ближайшие планы развития Северного морского пути (СПМ, Севморпуть) и госкорпорации "Росатом". Как передает корреспондент ИАА "ПортНьюс", об этом рассказал руководитель Дирекции Северного морского пути ГК "Росатом" Вячеслав Рукша, выступивший на расширенном заседании коллегии Росморречфлота 27 марта в Москве.Целесообразность постройки СПГ-ледоколов мощностью 40 МВт обусловлена рядом обстоятельств. Как отметил Вячеслав Рукша, во-первых, тип предполагаемых СПГ-ледоколов обусловлен "газовой спецификой" грузовой базы в сегменте работы "Атомфлота". Во-вторых, планы по постройке ледоколов серии "Лидер", которые теоретически обеспечат бесперебойное функционирование Севморпути, в первую очередь, в районе Восточно-Сибирского моря, требуют больших временных и финансовых затрат. В-третьих, по мнению Рукши, российская судостроительная отрасль не в полной мере готова оперативно реализовать проект самого мощного в мире ледокола (ледокол-лидер). Предполагаемый ранее срок его постройки увеличился с пяти до семи лет. Как сообщало ИАА "ПортНьюс" ранее, правительство РФ поручило Минпромторгу России совместно с АО "Объединенная судостроительная корпорация", ООО "ССК "Звезда", Госкорпорацией "Росатом" и ПАО "НОВАТЭК" проработать вопрос о строительстве четырех ледоколов на газомоторном топливе с учетом необходимости их ввода в эксплуатацию до 2023 года. Такое поручение дано по результатам совещания по вопросам развития Арктики, которое председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел 11 декабря 2018 года в поселке Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ). Об этом сообщает ПортНьюс.