Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

ССК "Звезда" начала резку стали для новой серии судов – танкеров-газовозов ледового класса ARC 7

20 Ноября 2020, 08:35. OilGasField.ru. Поставка пилотного судна запланирована на I квартал 2023 года Судостроительный комплекс (ССК) "Звезда" (г. Большой Камень, Приморский край) приступил к резке стали для головного судна новой серии –танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Торжественная церемония состоялась в блоке корпусных производств. Первая деталь была вырезана на высокотехнологичном плазменном станке в присутствии представителей судоверфи, заказчика и Российского морского регистра судоходства. Об этом сообщила пресс-служба ПАО "НК "Роснефть".   Как сообщила пресс-служба ПАО "Совкомфлот", участие в церемонии резки стали для пилотного судна серии арктических газовозов, заказанного группой "Совкомфлот" на ССК "Звезда" для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2", приняли: заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов; председатель правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон; генеральный директор – председатель правления ПАО "Совкомфлот"Игорь Тонковидов; генеральный директор ООО "СКК "Звезда" Сергей Целуйко и заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян. Соглашения о строительстве, лизинговом финансировании и отфрахтовании судна были подписаны группой "Совкомфлот", группой "НОВАТЭК", ССК "Звезда" и группой ВЭБ.РФ в 2019 году. Поставка судна запланирована на 1-й квартал 2023 года. В ходе церемонии Юрий Борисов, заместитель председателя правительства РФ, сказал: "Первая резка металла для головного танкера-газовоза символизирует начало строительства судна и всей серии. Этому событию предшествовала огромная работа как в производственном, так и в организационном плане. Строящиеся суда внесут весомый вклад в развитие стратегически важного для России направления по наращиванию грузопотока по Северному морскому пути. Каждое судно будет иметь вместимость более 172 тысяч кубометров. Поражают и размеры судна: длина и ширина судна – 300 и около 48 метров соответственно. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 мегаватт. Судно оборудовано тремя уникальными винторулевыми колонками"."Начало строительства пилотного газовоза на ССК "Звезда" является важной вехой в развитии отечественного судостроения, поскольку никогда ранее столь сложные в инженерном отношении объекты морской техники не создавались на российских верфях. Мы гордимся тем, что сотрудничество "Совкомфлота" с компанией "НОВАТЭК", группой ВЭБ.РФ и ССК "Звезда" способствует локализации в России новых технологий гражданского судостроения и серийному выпуску крупнотоннажных судов. Надеемся на продолжение слаженной и эффективной совместной работы, готовы и в дальнейшем поддерживать развитие отечественного гражданского судостроения в рамках реализации крупных энергетических проектов. Все 15 новых газовозов будут зарегистрированы под государственным флагом РФ и полностью укомплектованы российскими экипажами", - отметил генеральный директор – председатель правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов. В сообщении пресс-службы ПАО "НК "Роснефть" отмечается, что в Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК "Звезда" обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс. куб. м. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ. Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на совместном предприятии НК "Роснефть и компании GE. В июле 2020 года ССК "Звезда" получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3. Также судостроительный комплекс  подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, которая специализируется на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа. Танкеры-газовозы будут строится в интересах ПАО "НОВАТЭК" для проекта "Арктик СПГ-2". Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. ССК "Звезда" и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО "Совкомфлот" (на пилотное судно) и ООО "СМАРТ СПГ" (дочернее предприятие Группы компаний "Совкомфлот" и "НОВАТЭК", на остальные 14 судов серии) с ООО "Арктик СПГ 2" (дочернее предприятие ПАО "НОВАТЭК"). Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи "Звезда". Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом во главе с НК "Роснефть" по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. "Роснефть" подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК "Звезда". В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. Строительство ССК "Звезда" ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК "Звезда" строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Опережающими темпами, на четыре года раньше планового срока, построен крупнейший в России сухой док, на котором в настоящее время выполняются работы по пуско-наладке оборудования. Полная готовность верфи – 2024 год. В продуктовой линейке "Звезды" танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы "Лидер". "Звезда" составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией. Винто-рулевая колонка (ВРК) - ключевой элемент системы электродвижения судна, обеспечивающий его ходовые и маневровые качества - станет первым российским продуктом такого класса и обеспечит судостроительный комплекс "Звезда" оборудованием и технологиями мирового уровня. Для проектирования и локализации производства ВРК для судов ледового класса "Роснефть" и GE создали два совместных предприятия: прикладной инженерный и учебный центр "Сапфир" (Санкт-Петербург) и завод по производству ВРК "Сапфир" (г. Большой Камень). Главной задачей предприятия является локализация производства ВРК и систем электродвижения судов на территории судоверфи "Звезда" в Приморском крае. Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса. ООО "Завод ВРК Сапфир" является резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Большой Камень". Предприятие будет выпускать винто-рулевые колонки высокого ледового класса мощностью от 7,5 МВт до 20 МВт. Группа компаний "Совкомфлот" (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 20 ноября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 145 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом. "Совкомфлот" участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Варандей", "Приразломное", "Новый Порт", "Ямал СПГ", Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. Портфель судостроительных заказов, размещенных при участии группы "Совкомфлот" на ССК "Звезда", включает 20 судов: 15 ледокольных газовозов, 2 нефтеналивных танкера и 3 танкера-продуктовоза. Все эти суда будут использовать в качестве основного топлива сжиженный природный газ, что позволит значительно снизить воздействие на экосистему планеты. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ