Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

РФ созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов "Северный поток-1" и "Северный поток-2"

30 Сентября 2022, 05:20. OilGasField.ru. ФСБ России возбудила уголовное дело в связи с наличием признаков преступления "акт международного терроризма" Россия созывает срочное заседание Совета Безопасности ООН в связи с подрывами нитей газопроводов "Северный поток-1" и "Северный поток-2". Заседание состоится 30 сентября, сообщил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев в своем Telegram-канале. Он напомнил, что ФСБ России возбудила уголовное дело в связи с наличием признаков преступления, предусмотренного статьей 361 УК РФ (акт международного терроризма). По словам Константина Косачева, возникает вопрос о том, какие нормы международного права подлежат применению к данной ситуации. "К сожалению, правовой режим двух газопроводов не определен специальными международными договорами, несмотря на то, что их трансграничный характер очевиден: маршрут прокладки затрагивает воды России, Финляндии, Швеции, Дании, Германии. Отсутствие международного договора представляет собой правовой пробел (не урегулированы вопросы защиты трубопроводов, совместных действий на случай аварии, разрешения споров и др.)", — написал он, отметив, что это обстоятельство открывает возможности для применения других норм международного права. Прежде всего, Конвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте 1991 года, которая применяется ко всем международным трубопроводам, налагает на стороны обязанность взаимного информирования и консультирования. Во-вторых, Конвенция о защите морской среды района Балтийского 1992 года в вопросах возмещения ущерба, в том числе пределов ответственности, критериев и процедур привлечения виновных и возможных средств судебной защиты обязывает Стороны разрабатывать их совместно (статья 25). В-третьих, Конвенция ООН по морскому праву 1982 года исходит из того, что прибрежное государство обязано принимать меры для защиты кабелей и трубопроводов (п. 1 ст. 21). По имеющейся информации, две пробоины возникли в исключительной экономической зоне Швеции, еще две - в исключительной экономической зоне Дании. Таким образом, местом совершения деликта (lex loci delicti commissi) являются воды Швеции и Дании. Для целей Конвенции 1982 года эти государства являются прибрежными, следовательно, соответствующие участки прохождения трубопроводов — зона ответственности Швеции и Дании, которые были обязаны обеспечивать защиту данных участков трубопроводов. Из приведенных конвенций следует три вывода: Швеция и Дания должны представить мировому сообществу всю имеющуюся у них информацию относительно произошедшего инцидента. Все заинтересованные государства обязаны сотрудничать, проводить консультации и обмен информацией, в том числе с Россией. России и российским компаниям причинен значительный экономический ущерб. Морской среде Балтийского моря причинен экологический вред. Все это порождает вопросы международной ответственности и возмещения причиненных убытков виновной стороной. Поскольку инцидент произошел в море, то в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года для защиты своих законных интересов Россия может прибегнуть к различным процедурам (статья 287), вплоть до обращения в Международный Суд ООН или Международный трибунал по морскому праву. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ / Транспорт