Новости раздела "Газ"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Газификация регионов России
Северный поток
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Мировые бункерные индексы перешли в направленное снижение — обзор MABUX

16 Марта 2023, 15:15. OilGasField.ru. Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом снова возобновила рост По итогам 11-й недели мировые бункерные индексы перешли в направленное снижение. Индекс 380 HSFO снизился на $17,46: с 489,07 USD/MT на прошлой неделе до 471,61 USD/MT. Индекс VLSFO сократился на $26,64 (641,41 USD/MT против 668,05 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $30,95 (с 946,2 USD/MT на прошлой неделе до 915,25 USD/MT), вплотную приблизившись к отметке в $900, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал продолжение направленного снижения по итогам недели: минус $9,16 ($169,8 против $178,89 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $8,9. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $17 — до $145 (против $162 на прошлой неделе), а среднее недельное значение сократилось на $8,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO также продолжила уменьшаться: минус $8, опустившись до $139. Среднее недельное значение при этом снизилось менее значительно — на $2,5. Аналитики полагают, что SS Spread продолжит нисходящий тренд на следующей неделе. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), спрос на природный газ в Евросоюзе сократился в 2022 году на 55 млрд куб. м, или 13%, что стало самым резким падением в истории. МЭА заявило, что более мягкие зимние температуры "определенно сыграли свою роль", поскольку количество градусо-отопительных дней (Heating Degree Days, показатель того, сколько энергии требуется для обогрева здания из-за более холодной погоды) в ЕС было в среднем на 12% ниже в 2022 году по сравнению с 2021 годом. "Сокращение производства" в "энергоемких отраслях" сыграло основную роль в падении спроса на природный газ, поскольку "несколько заводов сократили производство, а в некоторых случаях импортировали готовую продукцию из-за пределов ЕС вместо того, чтобы производить их внутри страны по более высокой цене". Другими важными факторами стали "переход на другой вид топлива" и "изменения в поведении" (т. е. домохозяйства выключали термостаты и использовали меньше горячей воды) в ответ на более высокие цены на природный газ. Что касается перехода на другое топливо, по оценкам МЭА, "в промышленном секторе объем переключения с газа на нефть составил около 7 млрд куб. м". Несмотря на общий тренд на понижение газовых котировок, цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) выросла и достигла 13 марта 1161 USD/MT (плюс $99 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 13 марта также увеличилась и составила $272: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 989 USD/MT. Разница в цене снова возобновила рост. Вместе с тем, стоимость СПГ вряд ли продолжит восходящий тренд в ближайшей перспективе, считают аналитики. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали сокращение по всем портам. При этом в Роттердаме MDI потерял сразу 76 пунктов, упав до минус $31. В Сингапуре, Фуджайре и Хьюстоне MDI показал минус $74, минус $98 и минус $53 соответственно. В сегменте VLSFO, согласно MDI, три выбранных порта: Роттердам, Сингапур и Фуджайра остаются в зоне недооценки с показателями минус $5, минус $15 и минус $21 соответственно. Средние уровни недооценки по всем трем портам умеренно сокращались. Хьюстон остается единственным переоцененным портом в этом сегменте топлива с показателем плюс $27 при некотором росте уровня переоценки. В сегменте MGO LS в зоне недооценки находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки умеренно сократились в Роттердаме и Хьюстоне до $58 и $48 соответственно, но выросли в Сингапуре до $104. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $143. "В целом, обращает на себя внимание постепенное сокращение уровней недооценки во всех сегментах бункерного топлива", — говорится в обзоре. Продажи судового топлива в порту Сингапура в прошлом месяце составили 3 млн 794,3 тыс. метрических тонн, что на 8,3% больше, чем 3 млн 504 тыс. тонн, зарегистрированных в феврале 2022 года. Тем не менее, общий показатель прошлого месяца снизился на 13,3% по сравнению с 4 млн 376,9 тыс. тонн, зарегистрированными в январе текущего года. Продажи низкосернистого мазута 380 сСт (VLSFO) за месяц составили 1 млн 938,5 тыс. тонн, что на 11,8% больше, чем 1 млн 733,5 тыс. тонн, зарегистрированных в феврале 2022 года, но на 15,7% меньше, чем в январе. Девятый месяц подряд продажи высокосернистого мазута вязкостью 380 сСт (HSFO) в объеме 1 млн 105,6 тыс. тонн превысили отметку в 1 млн тонн. Продажи дизельного топлива с низким содержанием серы в размере 297 тыс. тонн показали рост на 5,9% в годовом исчислении, но снижение на 5,3% по сравнению с 313,7 тыс. тонн, зарегистрированными в январе. За первые два месяца года в Сингапуре было продано в общей сложности 8 млн 171,2 тыс. тонн судового топлива по сравнению с 7 млн 533 тыс. тонн за тот же период 2022 года. "Мировой бункерный рынок перешел в нисходящий тренд вслед за сырой нефтью, поскольку крах Silicon Valley Bank и проблемы с Credit Suisse вызвали опасения нового финансового кризиса, который может снизить спрос на нефть и топливо в среднесрочной перспективе. Мы ожидаем снижения бункерных индексов на следующей неделе", — резюмируют аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ