Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Продажа долей в ТНК-BP
60-66
Забастовки в Каражанбасмунае и Озенмунайгазе
ЛУКОЙЛ
Роснефть
ФАС против нефтяных компаний
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Суд 26 июня рассмотрит кассацию "Роснефти" по спору с РБК о защите репутации

14 Июня 2017, 10:30. OilGasField.ru. Арбитражный суд Московского округа назначил на 26 июня рассмотрение кассационной жалобы ОАО НК "Роснефть" по спору с РБК о защите деловой репутации и взыскании 3,1 миллиарда рублей компенсации, говорится в определении суда.

Арбитражный суд Москвы 12 декабря 2016 года частично удовлетворил иск "Роснефти", взыскав с ответчиков 390 тысяч рублей компенсации. В заявлении нефтяная компания просила взыскать 3,1 миллиарда рублей. Ответчиками по спору выступают журналисты Константин Бочкарев, Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло, а также ООО "БизнесПресс", которое является издателем газеты РБК и АО "РБК — ТВ".

В мотивировочной части суд указал, что в обоснование указанной суммы в материалы дела истцом было представлено заключение "О результатах анализа стоимости деловой репутации ОАО "НК "Роснефть" по состоянию на 11 апреля, составленное Центром профессиональной оценки. Однако "заключение, представленное в материалы дела истцом, не содержит сведений о лице, подготовившем указанное заключение, его квалификации, образовании, стаже работы".

Суд пришел к выводу, что "указанное заключение не отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств". "Исходя из характера нарушения, степени вины нарушителя, недоказанности вероятных убытков, а также, исходя из принципов разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения, суд посчитал возможным уменьшить сумму компенсации до общего размера 390 тысяч рублей", — говорится в решении.

Девятый арбитражный апелляционный суд 13 марта отменил решение Арбитража Москвы в части взыскания с РБК в пользу "Роснефти" компенсации. Однако апелляция оставила в силе решение в части обязания РБК удалить статью "Роснефть" требует от правительства защитить ее от BP" в течение десяти дней после вступления решения в законную силу, а также опубликовать опровержение.

СМИ в суде обратило внимание на необоснованность суммы заявленных требований, ссылаясь, в частности, на справки о доходах журналистов РБК, выступающих ответчиками по данному делу. Взыскание заявленной суммы "разорит журналистов и уничтожит СМИ", а "защита чести и достоинства не должна вести к банкротству ответчика", о чем свидетельствует постановление пленума Верховного суда, отметил адвокат РБК. Опубликованные сведения, по мнению представителя ответчика, не порочат истца, поэтому отсутствует и причиненный ему вред.

Газета РБК 11 апреля 2016 года опубликовала статью под заголовком "Роснефть" требует от правительства защитить ее от BP", в которой со ссылкой на источники говорилось, что глава "Роснефти" Игорь Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от возможного увеличения доли BP в капитале российской компании, которое может произойти в результате приватизации части акций, принадлежащих государству.

"Роснефть" в тот же день опровергла информацию о наличии такого обращения с ее стороны. Нефтяная компания заявила, что "информация, содержащаяся в статье, опубликованной на сайте РБК, является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников". Решение о схеме приватизации компании принимает Правительство РФ, говорилось в сообщении компании.

НК "Роснефть" потребовала опровергнуть ложные сведения, опубликованные на сайте РБК и распространяемые другими средствами массовой информации. Комментируя исковые требования, нефтяная компания заметила, что размер компенсации должен быть справедливым, чтобы в дальнейшем исключить повторения распространения порочащей информации.

РБК сообщила, что 9 ноября 2016 года получила заключение "Роснефти" о результатах анализа стоимости своей репутации, подготовленное ООО "Центр профессиональной оценки". Этот центр с апреля по ноябрь 2016 года оценивал влияние возможных последствий публикации на сайте РБК. Ответчик в суде выступил против рассмотрения этого заключения в связи с тем, что оно подготовлено лицами, не участвующими в процессе. Об этом сообщает РАПСИ.

Разделы:  Компании / Нефть