Новости раздела "Компании"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Продажа долей в ТНК-BP
60-66
Забастовки в Каражанбасмунае и Озенмунайгазе
ЛУКОЙЛ
Роснефть
ФАС против нефтяных компаний
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

В Санкт-Петербурге состоялась презентация российского "танцующего" ледокола "Андрей Вилькицкий"

20 Декабря 2018, 14:32. OilGasField.ru. В Санкт-Петербурге 20 декабря 2018 года состоялась презентация новейшего российского ледокола "Андрей Вилькицкий", построенного на "Выборгском судостроительном заводе" по заказу компании "Газпром нефть", передает корреспондент ИАА "ПортНьюс".Уникальное судно назвали "танцующим" за его маневренность – оно способно за минуту выполнить полный разворот вокруг своей оси. Новый ледокол - это настоящий плавучий арктический дом высотой в семь этажей. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. "Андрей Вилькицкий" может не только ломать лед и перевозить грузы в Арктике, но и участвовать в спасательных операциях.В конце января 2019 года ледокол "Андрей Вилькицкий" прибудет к месту работы, он будет нести дежурство у морской ледостойкой стационарной платформы "Приразломная", уточнил на церемонии презентации ледокола директор Дирекции по крупным проектам "Газпром нефть" Денис Сугаипов. С вводом в эксплуатацию ледокола "Андрей Вилькицкий" завершена программа "Газпром нефти" по созданию собственного ледокольного флота для наращивания нефтедобычи в Арктике. Летом текущего года компания уже направила в Заполярье свой первый ледокол "Александр Санников" этого же проекта. "Ледокол показал себя превосходно, многие характеристики даже превысили проектные показатели", - отметил Денис Сугаипов. По его словам, с момента запуска в 2016 году проекта "Ворота Арктики" компания постепенно наращивает добычу и отгрузку нефти со своих месторождений. В 2019 году "Газпром нефть" планирует, отгрузит 8 млн тонн нефти по Северному морскому пути. Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для освоения богатств Арктики. Поэтому "Газпром нефть" делает ставку на собственный ледокольный и танкерный флот. Помимо двух ледоколов уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании в Арктике и обеспечить круглогодичную транспортировку арктической нефти потребителям. Схема доставки предполагает перегрузку нефти на плавучее хранилище "Умба" с дальнейшей доставкой в Европу.Капитан ледокола Юрий Ахромкин рассказал, что в ходе 35 дней испытаний в Балтийском море судно показало себя маневренным и мощным. Ледокол, оснащенный подруливающими устройствами, словно фрезерует лед, прокладывая в нем канал для прохода судов. "Я с начала скептически отнесся к тому, что ледокол назвали "танцующим", но теперь я согласен с таким определением", - сказал капитан. По мнению капитана, это прекрасное судно, которое будет востребовано. Ледокол автоматизирован и удобен в управлении, все системы связаны в единую компьютерную сеть, позволяющую управлять всеми процессами на судне. Операторы получает полную информацию и о самом судне, и об окружающей обстановке. Как отмечается в сообщении компании "Газпром нефть", Арктика - один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Времена "легкой нефти" позади. Уже в 2018 году добычав Арктике уже превышает 20% от общего объема нефтедобычи на активах "Газпром нефти" . Компания реализует ряд уникальных арктических проектов: это освоение Новопортовского, Приразломного, Мессояхского месторождений. Создана базовая инфраструктура добычи и транспорта углеводородов, в том числе для круглогодичной морской отгрузки нефти (включающая собственный танкерный и ледокольный флот).Характеристики ледокола "Андрей Вилькицкий": длина - 121, 7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; мощность - 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ "Российский морской регистр судоходства" - Icebreaker.Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Технический проект разработан Морскм Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".Суда проекта IBSV01 "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий" являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами. Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.  Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой. Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров. Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасенных экипажей танкеров и других судов. Головное судно проекта IBSV01 "Александр Санников" (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.Второе судно "Андрей Вилькицкий" (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав АО "Объединенная судостроительная корпорация") - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть