Новости раздела "Компании"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Продажа долей в ТНК-BP
60-66
Забастовки в Каражанбасмунае и Озенмунайгазе
ЛУКОЙЛ
Роснефть
ФАС против нефтяных компаний
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Суда на экспорт: международный потенциал российского судостроения

17 Июля 2019, 18:42. OilGasField.ru. Российское судостроение остро нуждается в крупносерийных заказах. Это позволит существенно снизить себестоимость строительства судов и сократить сроки реализации контрактов. Где найти платежеспособных заказчиков, как выйти на международный уровень в интервью ИАА "ПортНьюс" рассказал генеральный директор АО "Газпромбанк Лизинг" Максим Агаджанов.- Максим Анатольевич, всем известно, что российский коммерческий флот нуждается в обновлении, что требует немалых вложений. Несмотря на "внутренние" проблемы отрасли, могут ли отечественные судостроительные верфи претендовать на контракты зарубежных заказчиков? - Уверен, что работа отечественных верфей с международными заказчиками - перспективное направление. На внутреннем рынке, конечно, есть над чем работать: требуются сотни судов различного размера, назначения и класса. Но у нас, к сожалению, не так много судоходных компаний, способных привлечь финансирование, разместить крупный заказ и обеспечить судостроителям полноценную загрузку. Платежеспособный внутренний спрос на суда, объективно, ограничен. В то же время, на международном рынке сотни кредитоспособных судовладельцев и количество заказываемых ими судов измеряется тысячами. - Но на мировом рынке коммерческого судостроения достаточно жесткая конкуренция? - Безусловно. Рассчитывать на судостроительный контракт от иностранного заказчика могут лишь верфи, которые готовы не только предложить, но и самое главное, построить судно по конкурентной, неизменной в процессе строительства цене, с соблюдением всех сроков выполнения контракта и гарантированного качества.- На ваш взгляд, российские судостроители готовы к этому?- Опыт переговоров "Газпромбанк Лизинг" с российскими заводами обнадеживает. Все большее количество наших отечественных верфей учитывают аргументы заказчика и понимают необходимость системного снижения цен, твердого исполнения всех условий контракта.  - Какие суда российские верфи готовы реализовывать на международном рынке, чтобы быть востребованным на нем?- На мой взгляд, требуется изначально фокусироваться на отдельном сегменте, не распыляться. Например, мы не можем конкурировать сегодня с китайскими судостроителями в массовом сегменте "простых" судов. Россия способна и может на равных конкурировать в нише инновационного и высокотехнологичного судостроения.Например, это могут быть суда на подводных крыльях (СПК), которые в свое время массово производились в нашей стране, экспортировались по всему миру и заслужили доверие и признание сотен зарубежных судовладельцев. Производство СПК в России было прекращено в начале 1990-х годов, однако сегодня уже началось восстановление компетенций в этой области, разработаны новые современные проекты СПК, построены первые суда нового поколения."Газпромбанк Лизинг" уже имеет первые запросы от зарубежных судовладельцев на лизинг российских СПК, начата проработка первых сделок. Важно отметить, что ни одна страна в мире не смогла повторить опыт СССР по массовому строительству СПК, хотя данные суда, по мнению зарубежных судовладельцев, имеют ряд преимуществ перед скоростными катамаранами на определенных маршрутах. - Каков потенциал этого сегмента на мировом рынке?- По нашим оценкам, основанным на переговорах с зарубежными судовладельцами, спрос на российские СПК на мировом рынке может составить несколько тысяч единиц. В стоимостном выражении - это заказы на миллиарды долларов США. В качестве простого примера приведу потенциал рынков Индонезии и Филиппин. Лишь в этих двух островных государствах в Юго-Восточной Азии в совокупности проживают почти 400 млн человек. СПК отлично подходят в данном регионе для организации скоростного пассажирского сообщения между десятками и сотнями островов. И таких стран и регионов достаточно много.- Готовы ли сегодня отечественные финансовые институты оказывать содействие российским судостроителям в финансировании контрактов с зарубежными заказчиками, например, с использованием лизинга?- Зарубежному заказчику недостаточно предложить только качественное российское судно по конкурентной цене. Вместе с судном клиент, как правило, хочет получить долгосрочное финансирование на привлекательных условиях. В этой ситуации российскому судостроительному заводу требуется надежный отечественный финансовый партнер, с которым может быть сформировано совместное комплексное предложение "судно плюс финансирование". Таким партнером для российских верфей намерена стать компания "Газпромбанк Лизинг". Являясь дочерней компанией "Газпромбанка", мы обладаем всеми необходимыми компетенциями и экспертизой для структурирования сложных и масштабных проектов. - О каких суммах может идти речь? Ведь судостроение требует огромных финансовых вложений.- Действительно, счет идет на миллиарды. Лимит на лизинговое финансирование на одного клиента устанавливается исходя из его финансового состояния и кредитоспособности. Срок финансирования может составлять 10 лет и более.- Будет ли участвовать каким-то образом государство в реализации таких транснациональных проектов?- Конечно, это подразумевается. В России принята программа государственных субсидий процентных ставок финансирования экспортных проектов, действуют инструменты поддержки АО "Российский экспортный центр". В комплексе это позволяет нам предложить зарубежным клиентам финансирование на абсолютно конкурентных на международном рынке условиях.Развитие высокотехнологического экспорта, и в том числе, экспорта продукции судостроения, является сегодня одним из приоритетов российского государства, и "Газпромбанк Лизинг" намерен внести свой весомый вклад в этом сегменте. - Поговорим об ограничениях. Как известно, с 1 января 2020 года во всем мире вступают в силу ограничения Международной морской организации (IMO) на максимальное содержание серы в судовом топливе в 0,5%. Как это отразится на судостроительной отрасли? - В этой ситуации сжиженный природный газ (СПГ), как чистое и экономичное топливо, становится перспективным продуктом для рынка морской бункеровки, и в перспективе 5-10 лет все более востребованными будут суда, работающие именно на СПГ. Россия, обладающая крупнейшими запасами природного газа, может захватить пальму первенства не только как поставщик СПГ на мировые рынки, но и как массовый производитель морских и речных судов различного размера и назначения, использующих СПГ в качестве топлива. Конечно, для эксплуатации флота на СПГ, потребуется создание и соответствующей инфраструктуры. Между тем это перспективное направление, которое начало развиваться, в том числе и в России. Беседовала Татьяна Вильде. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ / Компании