Новости раздела "Нефть"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
ОПЕК
Дело ЮКОСа, Ходорковский и Лебедев
Утилизация ПНГ
Продажа долей в ТНК-BP
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Новый утилизационный сбор повысит цены на иномарки

21 Сентября 2017, 12:10. OilGasField.ru. Москва, 21 сентября - "Вести.Экономика". Утилизационный сбор на колесные и самоходные транспортные средства, производимые в России и ввозимые в страну, может увеличиться на 15% с 1 января 2018 г., пишут "Ведомости" со ссылкой на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018-2020 гг. Повышение сбора обеспечит федеральному бюджету дополнительно более 28 млрд руб. в 2018 г.EPA/FRISO GENTSCHКабмин в целом одобрил разработанный Минфином проект бюджета 18 сентября. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэкономразвития до 22 сентября доработать документ перед его внесением в Госдуму.Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в следующем году должны увеличиться на 58,4 млрд руб. до 223,4 млрд, в 2019 г. - до 259,8 млрд, в 2020 г. - до 267,9 млрд руб., отмечает издание. Кроме индексации, эти показатели учитывают прогноз роста производства и импорта транспортных средств, а также введение с 2019 г. сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%, следует из пояснительной записки.Утилизационный сбор для автомобилей был введен в 2012 г. Тогда Россия вступила в ВТО и были снижены ввозные пошлины на автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тыс. руб., для грузовиков и автобусов - 150 тыс. руб. При этом используются различные коэффициенты в зависимости от параметров машин.Изначально сбор обязаны были платить только импортеры, тогда как российские предприятия могли выполнять обязательства по утилизации. Однако такая практика вызвала критику со стороны Евросоюза, и с 2014 г. сбор распространили на всех. В то же время почти всем местным автосборочным заводам выплачивают субсидии, сопоставимые со сборами.Как сообщали "Вести.Экономика", правительство в прошлом году повысило ставки утилизационного сбора на 65%, указав на снижение курса рубля.Прошлая и возможная новая индексация в первую очередь обусловлена стремлением защитить автопром от снижения ввозных пошлин на автомобили, которого требуют условия вступления в ВТО, утверждают источники "Ведомостей" в двух автоконцернах. В сентябре эти ставки были снижены в очередной раз. В том числе ставки на легковые машины опустились с 23 до 20%, через год их планируется снизить до 17%, а в 2019 г. - до 15%. Ссылки по теме Прицепы до 10 т освобождены от уплаты утильсбора ЕС обратился в ВТО по поводу пошлин на авто в России По словам собеседников издания, при сохранении системы промышленных субсидий индексация сбора не повлияет на стоимость большинства автомобилей, выпускаемых в России. Однако при этом вырастут цены на импортные машины и технику, производимую без соглашений о промсборке.Между тем, есть вероятность, что повышения сбора не произойдет. По словам источника "Ведомостей" в Минэкономразвития, министерство выступает против индексации.Как утверждает другой собеседник издания, МЭР полагает, что размер утилизационного сбора необоснован и не подтвержден расчетами. По словам источника, ведомство готово обсуждать повышение утилизационного сбора, когда будет предоставлено финансово-экономическое обоснование этой меры. Об этом сообщает Вести.ru.

Разделы:  Нефть