![]() |
![]() |
||
Новости раздела "Нефть"
Сюжеты![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Партнерская программа
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
КТК возобновил отгрузку нефти на морском терминале после планового техобслуживания систем22 Января 2025, 13:51. OilGasField.ru. В том числе выполнены очередные этапы по модернизации работы систем подводных нефтепроводов ВПУ Фото с сайта "Панорама КТК" Нефтепроводная система Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) запущена в работу после 12-часовой плановой остановки для регламентного технического обслуживания различных систем нефтепровода, нефтеперекачивающих станций и морского терминала. В настоящее время отгрузка нефти на морском терминале возобновлена в штатном режиме, сообщила пресс-служба КТК. Плановые работы проводились на механотехнологическом, энергетическом и электрооборудовании, системах контрольно-измерительных приборов, автоматики и управления. На береговых сооружениях Морского терминала выполнены очередные этапы по модернизации работы систем подводных нефтепроводов выносных причальных устройств (ВПУ). Также проверена работа аварийных и агрегатных защит на протяжении всей линейной части в России и в Казахстане. Выполнены работы на нефтеперекачивающих станциях (НПС) "Атырау", "Комсомольская" и "Тенгиз". На нескольких участках магистрального нефтепровода проведен ремонт дефектов. Осуществлена проверка герметичности шаровых кранов, выполнены испытания систем защиты трубопровода от их несанкционированного закрытия. Проведены работы по подготовке к подключению нового участка магистрального нефтепровода в Астраханской области весной 2025 года. Проведена интеграция алгоритмов управления технологическим оборудованием резервуарного парка, НПС, линейной части с последующей проверкой полевого оборудования, экранов СКАДА и т.д. Выполнены работы по замене источников бесперебойного питания (ИБП). Отмечается, что такие плановые остановки проводятся несколько раз в год. Эта информация заблаговременно сообщается всем грузоотправителям и учитывается министерством энергетики Казахстана при формировании графика транспортировки нефти по нефтепроводу Тенгиз — Новороссийск на год. Таким образом, обеспечивается плановость работы всех участников процесса добычи и транспортировки нефти по нефтепроводу КТК. Справочно Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) — 24%, "КТК Компани" — 7%, АО НК "КазМунайГаз" — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%. Об этом сообщает ПортНьюс. |
||
![]() |
![]() |