Новости раздела "Переработка, нефтепродукты и сбыт"
Сюжеты
60-66
ФАС против нефтяных компаний
Представители власти покидают советы директоров компаний
Приостановка работы НПЗ ЛУКОЙЛа в Болгарии
Топливный кризис весны-2011
Подорожание бензина в Белоруссии весной-летом 2011 года
Переход на экологичные стандарты топлива
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Переход на "Евро-4" можно отложить максимум на 1,5 года, а не до 2014 года - МЭР РФ27 Июня 2011, 15:39. OilGasField.ru. Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года, как предлагают Минэнерго и нефтяники, заявила в понедельник глава МЭР Эльвира Набиуллина. "К сожалению, мы в такой ситуации, когда передвижка сроков необходима, но не до 2014 года, а максимум на полтора года, и с введением действенных санкций (в отношении нефтяных компаний, которые не перейдут на новый стандарт ред.)", - сказала министр на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики РФ. Ранее нефтяные компании просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года. С Набиуллиной согласился глава Минпромторга РФ Виктор Христенко. "К сожалению, нужно признать, я тоже с Эльвирой Сахипзадовной согласен, что невозможно уже.... Я думаю, что нам нужно дообсудить эти сроки, поскольку детали еще есть внутри отдельных видов топлива (дизельное топливо, бензин), но, конечно, 15-й год - это уже запредельно выглядит", - сказал он. При этом Набиуллина считает, что нефтяники могут переложить повышенные штрафы и акцизы на плечи потребителей. В связи с этим, по мнению министра, необходимо разработать другие виды санкций. Набиуллина также выступила против поощрения тех нефтяных компаний, которые выполнили требования техрегламента. "Регламент был принят в 2008 году - было время подготовиться", - подчеркнула она. В свою очередь, министр энергетики РФ Сергей Шматко поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года. "К 2015 году мы полностью перейдем на "Евро-5", а к 2014 году откажемся от "Евро-3", - сказал он. Шматко также считает необходимым ввести штрафы за невыполнение техрегламентов и включить в добычные лицензии требования по производству нефтепродуктов определенного класса. Шматко напомнил, что Минэнерго поддерживает и предложение по продлению оборота "Евро-2" на 2011 год. Также Минэнерго предлагает ввести дифференциацию акцизов для стимулирования производства более качественного топлива в районе 2 тысяч рублей. Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство таких бензинов. Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Минэнерго РФ в январе внесло в правительство поправки в техрегламент, продлевающие производство бензина Аи-92 до 2015 года. В настоящее время ряд нефтеперерабатывающих компаний не выполнили свои планы по модернизации производства и оказались не готовы производить топливо более высокого класса. Так, отраслевые эксперты считают, что проблемы с переходом на выпуск "Евро-3" в настоящее время есть у Новокуйбышевского и Куйбышевского НПЗ "Роснефти", Хабаровского НПЗ НК "Альянс", Астраханского ГПЗ и ряда других. Действующий техрегламент, вступивший в силу 5 сентября 2008 года, предусматривает переходный период, в рамках которого в течение еще трех лет допускается выпуск в оборот бензинов с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента. Об этом сообщает РИА "Новости". Ссылки по теме:
Весь сюжет Переход на экологичные стандарты топлива |
||