Новости раздела "Переработка, нефтепродукты и сбыт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
60-66
ФАС против нефтяных компаний
Представители власти покидают советы директоров компаний
Приостановка работы НПЗ ЛУКОЙЛа в Болгарии
Топливный кризис весны-2011
Подорожание бензина в Белоруссии весной-летом 2011 года
Переход на экологичные стандарты топлива
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Почему растут цены на бензин

3 Июня 2018, 22:20. OilGasField.ru. Неожиданный скачок цен на российских автозаправках — одна из главных новостей. По данным Росстата, с начала года бензин пошел в рост на 7,3%, на дизель — почти на 8%. Цены на горючее прибавляют уже по рублю в неделю. Автовладельцы в шоке. Транспортные компании, сельхозпроизводители и другой – неуглеводородный — бизнес подсчитывают убытки. За решение проблемы взялось недавно сформированное правительство России. Принято решение снизить с 1 июня акцизы на бензин и дизель. Работает и Федеральная антимонопольная служба. Рост отложен. Но почему вдруг цены на бензин все же начали расти? Из чего они складывается? И сколь реально их остановить? Топливом заправлять не нужно, да и в еде неприхотлив — конь по кличке Ракета для Михаила Пучковского — реальная альтернатива автомобилю. "Годовая стоимость коня — 30 тысяч рублей, поэтому и председателю Заксобрания, и губернатору рекомендую пересесть на коня", — говорит Михаил Пучковский, депутат Законодательного собрания Камчатского края. Депутат Заксобрания просит организовать возле здания правительства региона стойло для своего коня. Уж кому точно не до шуток, так это фермерам. Топливо стало стремительно дорожать с начала мая, в самый разгар посевных работ. 46 рублей за 95-й, больше 42-х за 92-й: цена бензина на заправках в среднем по стране только за неделю выросла почти на рубль. А за последний месяц — минимум на три. В глазах водителей — немой вопрос: а что дальше? Цены на топливо беспокоят и дальнобойщиков. Стоимость дизеля делает поездки для тех, кто работает на малый и средний бизнес, экономически невыгодными. Еще сложнее приходится частникам. Например, средний расход фуры — порядка 40 литров на 100 километров. И довезти товар, допустим, из Махачкалы в Москву и обратно выходит на несколько тысяч рублей дороже. Дальнобойщик Казимагомед Закарикаев вместе с напарником везет помидоры из Дагестана. Жалуется: солярка дорожает, прибыль падает. Рост цен на топливо сами нефтедобытчики объясняют просто: дорожающая нефть и дешевый рубль сделали так, что компаниям невыгодно торговать на внутреннем рынке. Бизнес в убыток — это уже не бизнес. "Наша компания в среднем на каждом литре продаваемого бензина теряла 5 рублей. Мы должны обеспечивать достаточную доходность, мы налоги платим с прибыли и не можем с убытков их платить", — сказал Михаил Леонтьев, пресс-секретарь ПАО "НК "Роснефть". Для понимания: продажа бензина на экспорт для коммерсантов сегодня выгоднее — примерно на 4 тысячи рублей с тонны — чем продажа его в России. Вот и получается, что на внутреннем рынке топлива становится меньше и цены растут. И вот что еще интересно: в конечной стоимости литра бензина доля самой нефти не более 10-15%. Большая часть – налоги, а также расходы на добычу и переработку, которые зависят от курса. "Это же не самостоятельное решение. Все-таки цены у нас определяются балансом спроса – предложения", — отметил Евгений Аркуша, глава Российского топливного союза. Потребителей это, конечно, вряд ли утешает, и потому все шишки летят в сторону владельцев заправок. Игорь Зарипов — владелец частной сети АЗС. Успел закупить бензин по более дешевой цене. Сейчас продает остатки. Почему растут цены на бензин и что с этим делать? За решение проблемы взялось правительство. Экстренное совещание с нефтяниками: представители "Роснефти", "Лукойла", Газпромнефти — всего 13 компаний. Главный посыл государства бизнесу — учитывать интересы экономики страны. "Они тоже граждане нашей страны, это и национальные компании. И они понимают, что в летний период это не только нагрузка на автолюбителей, на простых граждан, но и на экономику тоже. Урожай надо вывозить и так далее. Это существенная финансовая нагрузка прежде всего на сельское хозяйство. А оно — основной потребитель дизельного топлива в период уборочной кампании. И на реальный сектор экономики в целом. Нефтегазовая отрасль с пониманием к этому относится, балансирует с учетом того, что мы и так нефтегазовая держава и должны учитывать интересы нашей экономики", — заявил Дмитрий Козак, заместитель председателя правительства РФ. Каждый, кто хочет заработать, будет делать все для того, чтобы действительно заработать, и это вполне логично. Бизнесмены продают товар туда, где за него больше платят, государству нужно пополнять бюджет. И здесь нужно найти баланс интересов. "Мы предлагаем ввести систему гибких акцизов, которые реагируют на меняющуюся конъюнктуру. И если цены высокие на мировом рынке, нужно снижать это давление на внутренний рынок", — подчеркнул Анатолий Голомолзин, заместитель руководителя ФАС РФ. И вот итог встречи с нефтяниками: с 1 июня акцизы на бензин снижены на 3 тысячи рублей за тонну, на дизель — на 2 тысячи. "Договорились о том, что мы пойдем им навстречу: фискальная нагрузка прежде всего в виде акцизов на бензин и дизельное топливо будет снижена. Такое решение было принято без их участия еще до совещания. Но важно было глаза в глаза договориться о том, что они будут тоже умерят свои аппетиты и безудержно гнаться за такой доходностью как экспорт нефти не следует. Компании взяли на себя такие обязательства, зафиксировали те цены, которые были по состоянию на 30 мая. Требовать снижения невозможно. Работать себе в убыток тоже невозможно. Но мы понимаем, что доходность будет несколько меньше", — сказал Дмитрий Козак. Понятно, что бензин вряд ли подешевеет, но можно с уверенностью сказать, что цены на АЗС в ближайшее время расти не будут. Об этом сообщает Вести.ru.

Разделы:  Переработка, нефтепродукты и сбыт