Новости раздела "Переработка, нефтепродукты и сбыт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
60-66
ФАС против нефтяных компаний
Представители власти покидают советы директоров компаний
Приостановка работы НПЗ ЛУКОЙЛа в Болгарии
Топливный кризис весны-2011
Подорожание бензина в Белоруссии весной-летом 2011 года
Переход на экологичные стандарты топлива
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Правительство отсрочит техрегламент по топливу для НК, подписавших соглашения с надзорными ведомствами - Д.Песков

22 Июля 2011, 09:41. OilGasField.ru. Сроки введения положений техрегламента о топливе будут сдвинуты для тех нефтяных компаний, которые подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом, сообщил вчера "Интерфаксу" пресс-секретарь премьер-министра РФ Дмитрий Песков.

По его словам, такая договоренность была достигнута на совещании по нефтеперерабатывающей отрасли в Киришах 8 июля. "Это будет оформлено соответствующим образом", - добавил Д.Песков.

Как сказал пресс-секретарь премьера, в четырехсторонних соглашениях учтено, что нефтяные компании взяли на себя разные обязательства, однако сроки продления регламента он уточнил.

В конце мая Минэнерго предложило продлить сроки перехода на топлива более высоких экологических классов. В частности, предлагалось продлить реализацию топлива класса евро-2 до конца 2012 года, евро-3 - до 2014 года, евро-4 - до 2015 года.

Согласно действующему техрегламенту по топливу, с 1 января 2011 года вводится запрет на реализацию бензина Аи-95, отвечающего экологическому классу 2 (евро-2). С сентября 2011 года в силу вступает запрет на реализацию бензина Аи-92 класса евро-2. Выпуск в оборот бензина класса евро-3 возможен до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года.

В четверг ФАС сообщила, что соглашения между надзорными ведомствами и 12 нефтяными компаниями были подписаны 8 июля. Соглашения подписали все крупные нефтяные компании РФ.

"Были заключены четырехсторонние соглашения с нефтяными компаниями. В рамках этих соглашений нефтяные компании обязуются: модернизировать свои НПЗ для перехода на производство более качественных видов нефтепродуктов (до 2015 года), начиная с 2015 года обеспечить достаточное производство моторного топлива и предложение на внутренний рынок", - говорится в сообщении.

Суть соглашений заключается в том, что со стороны государства будет проводиться работа по переносу срока вступления в силу положений техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", но при условии выполнения нефтяными компаниями вышеуказанных обязательств.

Соглашения между каждой нефтяной компанией, ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об исполнении программ модернизации на совещании в Киришах предложил премьер Владимир Путин.

"Поддерживаю идею подписания юридически обязывающих соглашений между ФАСом, Ростехнадзором и Росстандартом, с одной стороны, и конкретной нефтяной компанией, с другой, об исполнении программ строительства и реконструкции нефтеперерабатывающих мощностей", - сказал В.Путин.

Он отметил, что правительство пойдет навстречу компаниям, подписавшим соглашения, в том числе по порядку и срокам введения новых техрегламентов на нефтепродукты. "Однако в случае срыва обязательств по техническому перевооружению мы оставляем за собой право применить санкции, включая изъятие необоснованно полученной прибыли", - сказал В.Путин.

В апреле-мае 2011 года Россия столкнулась с дефицитом топлива на внутреннем рынке. Одной из причин кризиса стала необходимость выполнения требований техрегламента - нефтяные компании перенаправляли на экспорт бензин евро-2, ранее поставлявшийся на российские заправки.

По данным Минэнерго, не успевают с модернизацией НПЗ и переходом на выпуск более качественного топлива в первую очередь государственные компании. Многие частные компании на большей части своих НПЗ наладили выпуск более экологичного топлива.

Для компенсации их затрат на модернизацию НПЗ и стимулирования других компаний к переходу на более экологичные классы топлива Минэнерго предлагает дифференцировать акцизы на бензин и дизель. Об этом сообщает Финмаркет.

Разделы:  Переработка, нефтепродукты и сбыт / Экология