Новости раздела "Переработка, нефтепродукты и сбыт"
Сюжеты
60-66
ФАС против нефтяных компаний
Представители власти покидают советы директоров компаний
Приостановка работы НПЗ ЛУКОЙЛа в Болгарии
Топливный кризис весны-2011
Подорожание бензина в Белоруссии весной-летом 2011 года
Переход на экологичные стандарты топлива
Разделы
ТендерыМаркетинговые исследованияТэги |
Власти РФ намерены продлить разрешение на выпуск "Евро-2" как минимум до середины 2012 г.23 Июля 2011, 10:10. OilGasField.ru. Правительство РФ намерено продлить разрешение на выпуск топлива стандарта "Евро-2" с 5 сентября текущего как минимум до середины 2012 года, сказал замглавы ФАС Павел Субботин. Он напомнил, что на днях 12 нефтяных компаний подписали соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом об условиях модернизации НПЗ. В пятницу, по словам Субботина, менеджмент компаний утвердил эти соглашения. Теперь ожидается соответствующее постановление правительства. "Для тех компаний, которые подписали соглашение, будет разрешен выпуск стандарта "Евро-2" определенный период времени", - сказал он. Замглавы ФАС отметил, что для каждой из компаний установлены разные сроки запрета на выпуск топлива Евро-2, но для большинства из них этот период продлен "как минимум до половины 2012". Субботин отметил, что это решение позволит стабилизировать ситуацию с дефицитом бензина, сложившуюся в ряде регионов. "У нас не будет снижения объема предложения, будет рост", - сказал он. Между тем, разрешив выпуск бензина стандарта "Евро-2", ведомства планируют "жестко контролировать" поведение компаний, отметил Субботин. По его словам, ФАС не собирается ослаблять антимонопольный контроль на рынке горючего, а Росстандарт и Ростехнадзор будут следить за тем, чтобы компании выполняли свои обязательства по модернизации НПЗ. ТОПЛИВО: СТАНДАРТЫ И СРОКИ Стандарт "Евро-3" запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95. Ранее правительство РФ планировало с 2012 года запретить производство бензинов стандарта ниже "Евро-3". Однако представители нефтеперерабатывающих компаний заявили, что страна не готова начать избавляться от "Евро-2", на котором ездит большинство автомобилей в России. Они просили продлить на два года (до 2013 года) оборот топлива "Евро-2". Переход на стандарт "Евро-3", первоначально запланированный с 1 января 2009 года, также был перенесен - на 1 января 2011 года. Предлагалось отсрочить и введение стандарта "Евро-4" - на два года, до 2014 года. Стандарт "Евро-3" заработал с начала этого года, при этом было разрешено до 5 сентября выпускать в оборот в РФ бензины с октановыми числами 80 и 92 при условии соответствия остальных характеристик требованиям регламента. Таким образом, согласно действующему техрегламенту, запрет на оборот в РФ низкооктановых бензинов должен был наступить 5 сентября, а теперь, в соответствии с заключенным с нефтекомпаниями соглашением, он будет отсрочен как минимум до середины следующего года. При этом Минэкономразвития РФ считает возможным отложить переход на стандарт топлива "Евро-4" максимум на полтора года, а не до 2014 года. В свою очередь, министр энергетики РФ поддерживает позицию нефтяных компаний о том, чтобы отложить переход на "Евро-4" до 2014 года, а на "Евро-5" - до 2015 года. Об этом сообщает РИА "Новости". Ссылки по теме:
Весь сюжет Переход на экологичные стандарты топлива |
||