Новости раздела "Проекты"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Приразломное месторождение
Южный поток
Северный поток
Штокман
Набукко (Nabucco)
Проект поставок азербайджанского СПГ на Украину
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

"Штокман" и "Стокманн" спорят из-за товарного знака - СМИ

31 Августа 2011, 10:14. OilGasField.ru. Компания Shtokman Development AG (занимается реализацией первой фазы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения) столкнулась с неожиданной проблемой: она не может зарегистрировать свой товарный знак по ряду классов из-за финской сети Stockmann. Дело в том, что ритейлер при регистрации своего знака "Стокманн" охватил такой широкий спектр услуг, что имеющему созвучное название Штокману не осталось места даже в таких классах, как мытье окон и уничтожение паразитов. Хотя зачем это нужно компании, занимающейся добычей газа, юристы не понимают, пишет сегодня "РБК daily".

Согласно документам Роспатента, на 16 ноября 2011г. намечено заседание коллегии Палаты по патентным спорам по поводу товарных знаков "Стокманн" и Stockmann. Инициаторами разбирательств стали юристы Shtokman Development, которые подали соответствующее заявление в патентное ведомство 3 августа.

Как пояснили "РБК daily" в Shtokman Development, компания хочет добиться регистрации своего товарного знака по тем категориям услуг, в которых не задействована финская торговая сеть Stockmann. В марте Роспатент уже отказал газодобывающей компании в регистрации ее имени по ряду классов, объяснив это тем, что их занял ритейлер. Торговые знаки "Стокманн" и "Штокман", по мнению специалистов ведомства, схожи до степени смешения.

Финская торговая сеть перед выходом на российский рынок непродуктового ритейла в 1997г. запатентовала свой знак в достаточно широком диапазоне услуг, даже тех, которые не оказывает. Партнер юридической фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич, изучив патент на товарный знак компании, сделал вывод, что ее юристы охватили все возможные сферы деятельности. "Например, 35-й класс - менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса, офисная служба - такие функции охватывают все на свете", - отмечает Е.Ариевич.

Правда, и "Штокман" стремится в те сферы услуг, которые газодобытчику, мягко говоря, несвойственны. Например, расклейка афиш, оклейка обоев, мытье окон, упаковка товаров и уничтожение паразитов. Именно по этой причине Роспатент мог отказать компании в первый раз и, возможно, откажет снова, полагает Е.Ариевич.

Если "Штокману" все же необходимо использовать знак в какой-то сфере услуг, юрист советует компании напрямую обратиться к Stockmann за разрешением. При этом он недоумевает, "какого конкретно потребителя и в какой ситуации имена "Штокман" и "Стокманн" могут смутить степенью смешения". Комментарии Stockmann по этому поводу изданию получить не удалось.

Заместитель начальника департамента по информационной политике и связям с общественностью Shtokman Development Сергей Выхухолев утверждает, что виды деятельности компаний ни в чем не пересекаются. Он добавил, что на этот раз "Штокман" попытается максимально точно указать, какие конкретно услуги следует закрепить за товарным знаком.

Shtokman Development создана Гапромом (51% акций), Total S.A. (25%) и Statoil ASA (24%) для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Работы по проекту начнутся в 2016г. В марте прошлого года компании удалось зарегистрировать свой товарный знак по нескольким классам, в том числе четвертому (в него входят различные масла и смазочные материалы), седьмому (инструменты, в том числе нефтедобывающие), девятому (любая электроника) и двенадцатому (транспортные средства).

"Возможно, "Штокман" хочет закрепить свое имя еще и за каким-либо видом услуг, чтобы "дочерние" компании могли по лицензионному соглашению оказывать эти услуги", - добавил Е.Ариевич. Об этом сообщает РБК.

Разделы:  Газ / Проекты