Новости раздела "Проекты"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Приразломное месторождение
Южный поток
Северный поток
Штокман
Набукко (Nabucco)
Проект поставок азербайджанского СПГ на Украину
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Более 460 партий нефти объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций

27 Сентября 2011, 14:27. OilGasField.ru. Более 460 партий нефти суммарным объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций осенью 2006 года. Об этом сообщает пресс-служба группы "Совкомфлот", осуществляющей морские перевозки с Де-Кастри в партнерстве с компанией Exxon Neftegas Ltd., оператором проекта "Сахалин-1".

Перевозки проходят в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива, отмечается в сообщении. Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами "Дальневосточного морского пароходства".

Терминал Де-Кастри находится в Ульчском районе Хабаровского края неподалеку от поселка Де-Кастри. Нефть с месторождений проекта "Сахалин-1" по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса "афрамакс" под управлением "Совкомфлота". Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С.

Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и "Совкомфлота".

В процессе работы над проектом впервые в истории судоходства была выработана концепция так называемой "винтеризации" судов (winterization), которая затем легла в основу новых Правил классификационных обществ для освидетельствования судов, работающих в условиях низкой температуры до -30 градусов, подчеркивает пресс-служба компании.

До 2003 года большинство морских судов, согласно правилам классификационных обществ, строилось для работы только при температуре –20 градусов, и унифицированной системы для классификации винтеризации не существовало.Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы "Совкомфлот" завершилась летом 2011 года. На данный момент в рамках проекта работают 4 челночных нефтеналивных танкера класса "афрамакс": "Юрий Сенкевич", "Капитан Костичев", "Виктор Конецкий" и "Виктор Титов".

Кроме того, в проекте "Сахалин-1" задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идет строительство еще двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой для обслуживания нового месторождения проекта "Сахалин-1" - Аркутун-Даги.

Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 года нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для "Совкомфлота" это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.Группа компаний "Совкомфлот" – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн.

Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре. Exxon Neftegas Limited является дочерней компанией корпорации ExxonMobil и оператором проекта "Сахалин-1".

Проект разрабатывается международным Консорциумом, в который входят: российская государственная компания "Роснефть" через свои родственные организации "РН-Астра" (8,5%) и "Сахалинморнефтегаз-Шельф" (11,5%); японский консорциум "СОДЭКО" (30%); индийская государственная нефтяная компания "ОНГК Видеш Лтд." (20%); "Эксон Мобил" (30%).

Потенциальные извлекаемые запасы месторождений проекта "Сахалин-1" составляют 307 млн тонн (2,3 млрд баррелей) нефти и 485 млрд куб. м (17,1 трлн куб. футов) природного газа. За время успешной работы проекта "Сахалин-1" в бюджет Российской Федерации были произведены выплаты в размере более $5,2 млрд, а с российскими подрядчиками и совместными предприятиями были заключены контракты на общую сумму более $8,4 млрд. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ / Нефть / Проекты / Статистика и прогнозы / Транспорт