Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Уголовное дело Юлии Тимошенко
Забастовки в Каражанбасмунае и Озенмунайгазе
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Госнефтефонд Азербайджана (ГНФАР)
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Лукашенко: При наличии цемента "не надо кланяться, ни у кого-то просить нефть и так далее"

15 Сентября 2014, 22:10. OilGasField.ru. Избыточные объёмы продукции белорусских цементных заводов будут направлены на строительство бетонных дорог с целью увеличения транзитной привлекательности Белоруссии, в т.ч. на российском направлении. Об этом 15 сентября заявил Александр Лукашенко, принимая с докладами зампреда Совмина Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина.

«Транзит нашей Белоруссии, привлекательность как транзитной страны сегодня на порядок выше даже, чем вчера в связи с событиями в соседних странах, в том числе. И в связи с тем, что мы все-таки, это самое главное — поддерживаем в нормальном состоянии дорожную сеть. Поэтому нельзя нам работать хуже на дорогах. Кроме того, что строить, надо и поддерживать в нормальном состоянии дороги. Поэтому мы приняли решение, что бетонным дорогам у нас — быть, — сказал Лукашенко. — Мы будем их строить».

«И еще одно, чтобы не забыли: вопрос 10% цемента, который мы должны направить на строительство бетонных дорог. Не только дорог, но подъездов, площадок и так далее. Вот я это запомню, и мне напоминать это никто не будет — это железобетонное поручение, которое правительство должно выполнять. И не только потому, что у нас некуда девать цемент. Мы можем его больше произвести», — добавил руководитель постсоветской республики. «Потому что нам не надо кланяться, ни у кого-то просить нефть и так далее, — отметил Лукашенко. — Поэтому давайте договоримся, что вот 10% цемента, производимого в стране, должны идти на дороги. К 1 января 2017 года мы полностью заканчиваем строительство второй кольцевой дороги, и к 1 января 2016 года мы полностью разбираемся с Гомельским направлением. Так? За 2015 год полностью надо в эксплуатацию сдать дорогу [на Гомель]. И думать о перспективе: южное транзитное направление через Кобрин — Гомель, очень важное для России, будет востребовано — надо вести с россиянами, в том числе, диалог. Если нет, то надо договариваться и с Всемирным банком — по-моему, хорошие у них кредиты, это не то что там 5-7%, а очень хорошие кредиты. Я думаю, можно договориться — это вам было поручение, этим надо всем сегодня заниматься».

Как сообщало ИА REGNUM, после модернизации белорусских госпредприятий по производству цемента с привлечением «связанных» китайских кредитов производство продукции на данных предприятиях выросло, однако сверхплановые и более дорогие по цене партии цемента остались невостребованными на внутреннем и внешнем рынках. Александр Лукашенко распорядился направить избыточные объёмы на строительство автодорог, которое осуществляется с привлечением «связанных» кредитов КНР и кредитов Всемирного банка.

Напомним, 15-17 сентября в Минске будет находиться вице-президент Всемирного банка региону Лора Так, курирующая регион Европы и Средней Азии. Её сопровождают директор отдела Белоруссии, Молдавии и Украины Чимяо Фан, а также эксперты Всемирного банка. Они намерены провести серию встреч с чиновниками Белоруссии и обсудить реализацию пяти реализующихся в постсоветской республике проектов с объёмом финансирования $648 млн. Белоруссия является членом Всемирного банка с 1992 года, использовав $1,14 млрд кредитов банка и $25 млн по грантовым программам. Об этом сообщает Regnum.

Разделы:  Нефть / СНГ / Экономика