Новости раздела "Статистика и прогнозы"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Более 460 партий нефти объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций

27 Сентября 2011, 14:27. OilGasField.ru. Более 460 партий нефти суммарным объемом 43 млн тонн отгружено с терминала Де-Кастри проекта "Сахалин-1" с начала танкерных операций осенью 2006 года. Об этом сообщает пресс-служба группы "Совкомфлот", осуществляющей морские перевозки с Де-Кастри в партнерстве с компанией Exxon Neftegas Ltd., оператором проекта "Сахалин-1".

Перевозки проходят в сложнейших ледовых условиях Татарского пролива, отмечается в сообщении. Для успешной навигации в зимних условиях используются прогнозы погоды и рекомендации о наиболее безопасном маршруте следования, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом. Танкеры сопровождаются ледоколами "Дальневосточного морского пароходства".

Терминал Де-Кастри находится в Ульчском районе Хабаровского края неподалеку от поселка Де-Кастри. Нефть с месторождений проекта "Сахалин-1" по трубопроводу доставляется на терминал, а затем отгружается в специально построенные танкеры класса "афрамакс" под управлением "Совкомфлота". Эти танкеры имеют двойной корпус и ледовый класс 1С.

Проект танкеров разработала корпорация ExxonMobil совместно с норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas и корейской судостроительной корпорацией Hyundai Heavy Industries с привлечением российских специалистов и "Совкомфлота".

В процессе работы над проектом впервые в истории судоходства была выработана концепция так называемой "винтеризации" судов (winterization), которая затем легла в основу новых Правил классификационных обществ для освидетельствования судов, работающих в условиях низкой температуры до -30 градусов, подчеркивает пресс-служба компании.

До 2003 года большинство морских судов, согласно правилам классификационных обществ, строилось для работы только при температуре –20 градусов, и унифицированной системы для классификации винтеризации не существовало.Консолидация морской транспортной составляющей под управлением группы "Совкомфлот" завершилась летом 2011 года. На данный момент в рамках проекта работают 4 челночных нефтеналивных танкера класса "афрамакс": "Юрий Сенкевич", "Капитан Костичев", "Виктор Конецкий" и "Виктор Титов".

Кроме того, в проекте "Сахалин-1" задействовано ледокольное судно снабжения добывающих платформ SCF Sakhalin. В настоящее время идет строительство еще двух современных судов-снабжения ледового класса, заказанных группой для обслуживания нового месторождения проекта "Сахалин-1" - Аркутун-Даги.

Подписан контракт на транспортировку и установку летом 2012 года нижнего основания добывающей платформы для месторождения Аркутун-Даги. Для "Совкомфлота" это будет первый столь масштабный проект в сегменте обслуживания шельфовых месторождений.Группа компаний "Совкомфлот" – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн.

Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре. Exxon Neftegas Limited является дочерней компанией корпорации ExxonMobil и оператором проекта "Сахалин-1".

Проект разрабатывается международным Консорциумом, в который входят: российская государственная компания "Роснефть" через свои родственные организации "РН-Астра" (8,5%) и "Сахалинморнефтегаз-Шельф" (11,5%); японский консорциум "СОДЭКО" (30%); индийская государственная нефтяная компания "ОНГК Видеш Лтд." (20%); "Эксон Мобил" (30%).

Потенциальные извлекаемые запасы месторождений проекта "Сахалин-1" составляют 307 млн тонн (2,3 млрд баррелей) нефти и 485 млрд куб. м (17,1 трлн куб. футов) природного газа. За время успешной работы проекта "Сахалин-1" в бюджет Российской Федерации были произведены выплаты в размере более $5,2 млрд, а с российскими подрядчиками и совместными предприятиями были заключены контракты на общую сумму более $8,4 млрд. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ / Нефть / Проекты / Статистика и прогнозы / Транспорт