Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

В период плановой остановки трубопровода КТК выполнены работы в рамках программы устранения узких мест

13 Октября 2022, 15:08. OilGasField.ru. В настоящее время транспортировка нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск возобновлена Фото с сайта КТК В период с 4 по 7 октября 2022 года была произведена 72-часовая плановая остановка нефтепровода Тенгиз – Новороссийск. За это время специалистами Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) и подрядных организаций был выполнен значительный объем работ в рамках программы устранения узких мест (ПУУМ). Об этом сообщила пресс-служба КТК. На НПС "Тенгиз" в резервуарном парке (группы резервуаров) осуществлено подключение новых коллекторов Ду-1000, а также произведен разворот глухой заглушки шарового крана Ду-800 на проходное кольцо для обеспечения подачи нефти в новые коллекторы. Для подготовки к проведению пусконаладочных работ на подпорной насосной станции и дренажной емкости обновлено программное и аппаратное обеспечение Системы обнаружения пожара и газа (СОПГ) на базе Комплекса технических средств охранно-пожарной сигнализации и управления пожаротушением КТС-2000 российского производства. Мнемопанели СОПГ были установлены в операторной и пожарном депо. В Систему противоаварийных защит (ПАЗ) НПС "Тенгиз" интегрировано оборудование дренажных емкостей на 40 м3 и задвижек ESV (шаровых кранов). Одновременно осуществлена замена щитов управления СОПГ с интеграцией в систему управления станции. На НПС "Атырау" выполнен разворот двух глухих заглушек Ду-700 и одной глухой заглушки Ду-500 на проходные кольца. Модуль управления магистральной насосной станцией (МНА) интегрирован в систему обнаружения пожара и газа (СОПГ). Также МНА интегрирована в действующую систему управления и связи (СУиС) с возможностью осуществления контроля из главного центра управления (ГЦУ). Выполнены работы по обновлению аппаратного и программного обеспечения программируемых логических контроллеров (ПЛК) систем общего назначения и противоаварийных защит. Завершение данных работ позволяет приступить к пробным пускам газотурбинных установок (ГТУ), испытаниям МНА с последующим комплексным апробированием. На НПС "Астраханская" осуществлено подключение новых технологических участков, созданных в рамках ПУУМ, к существующим трубопроводам станции с последующим заполнением нефтью. Выполнено 14 врезок, что обеспечило включение в технологическую схему НПС "Астраханская" новой площадки фильтров-грязеуловителей (ФГУ), дренажных емкостей ФГУ и резервного блока контроля качества (БКК). Обновлено аппаратное и программное обеспечение ПЛК систем общего назначения и противоаварийных защит, что позволило подключить новое оборудование СУиС, обеспечивающее управления и контроль новой площадки ФГУ и дренажных емкостей ФГУ. Во время интеграционных работ выполнено функциональное тестирование оборудования. На НПС "Комсомольская" для подключения нового оборудования МНА доработана схема электропитания. Модуль управления МНА интегрирован в систему обнаружения пожара и газа (СОПГ) КТС-2000, в помещении операторной установлена новая панель аварийной остановки станции, и системы противоаварийных защит (ПАЗ). Также МНА интегрирована в действующую систему СУиС с возможностью управления из ГЦУ Морского терминала КТК. Обновлено аппаратное и программное обеспечение ПЛК систем общего назначения и противоаварийных защит. Завершение данных работ позволяет приступить к пробным пускам ГТУ, испытаниям МНА с последующим комплексным апробированием. Оборудование новой емкости Системы сглаживания волн давления (ССВД) интегрировано в СУиС станции, с последующим заполнением нефтью, проведением испытаний и комплексным апробированием. В главном центре управления (ГЦУ) Морского терминала КТК  выполнены работы по интегрированию оборудования НПС "Астраханская" и НПС "Комсомольская" в систему СКАДА. Обновлены базы данных и экранные формы системы СКАДА для возможности управления и контроля вновь установленным оборудованием из ГЦУ. Обновлены приложения диспетчеров, гидравлическая модель, тренажер и система обнаружения утечек (СОУ), с учетом подключенного за период плановой остановки оборудования. На Морском терминале КТК введена в строй дополнительная трансформаторная подстанция 10/0,4кВ с комплектным распределительным устройством 0,4 кВ и необходимым количеством отходящих фидеров для электроснабжения перспективных проектов. С целью обеспечения вывода в плановый ремонт основного резервуара на площадке береговых сооружений Морского терминала выполнен монтаж оборудования и интеграция в систему СКАДА с последующим проведением функционального тестирования нового резервуара объемом 800 куб. м. В настоящее время транспортировка нефти по нефтепроводу Тенгиз – Новороссийск возобновлена. Программа устранения узких мест реализуется в соответствии с проектным графиком. Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) – 24%, "КТК Компани" – 7%, АО НК "КазМунайГаз" – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.  Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть / Транспорт