Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Отгрузка нефти на морском терминале КТК снизилась на 3,8% к середине ноября 2022 года — до 49,8 млн тонн

30 Ноября 2022, 09:36. OilGasField.ru. С начала 2022 года до середины ноября обработано 448 танкеров Фото с сайта КТК Отгрузка нефти на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) на 15 ноября 2022 года достигла 49,8 млн тонн, что на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было отгружено 51,8 млн тонн. С начала 2022 года до середины ноября в Южной Озереевке было обработано 448 танкеров. Такие цифры привел генеральный директор КТК Николай Горбань на заседании совета директоров АО "КТК-Р" и внеочередном общем собрание акционеров АО "КТК-К", которые прошли 29-30 ноября в Дубаи (ОАЭ), сообщает пресс-служба КТК. Николай Горбань представил доклад о состоянии хозяйственной деятельности консорциума, включая вопросы промышленной, экологической безопасности и охраны труда. Акционеры рассмотрели ход реализации программы устранения узких мест трубопроводной системы КТК. Напоминается, что после ее завершения пропускная способность нефтепровода Тенгиз — Новороссийск будет доведена до 72,5 млн тонн по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории России. Также были рассмотрены вопросы текущей работы морского терминала КТК в условиях проведенной замены танков плавучести на первом и втором выносных причальных устройствах терминала (ВПУ-1 и ВПУ-2). Николай Горбань сообщил, что в настоящее время оба устройства находятся в рабочем состоянии и переданы в эксплуатацию 11 ноября и 29 ноября соответственно. Акционеры также обсудили вопросы наличия запасных частей (ЗИП) и будущих поставок необходимого оборудования для обеспечения надежной и устойчивой работы всех технологических и программных элементов нефтепроводной системы Тенгиз — Новороссийск и сопутствующих рисков остановки транспортировки нефти, связанных с отсутствием ЗИП. Управляющие органы КТК рассмотрели исполнение бюджета за 2022 год и приняли бюджет на 2023 год, также были избраны составы совета директоров АО "КТК-Р" и АО "КТК-К". Кроме того, представители акционеров КТК заслушали и обсудили доклады о работе координационного комитета по надежности и об актуальном состоянии несущей способности линейной части нефтепровода Тенгиз — Новороссийск. Напомним, в составе объектов морского терминала КТК с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года — ВПУ-3. 22 августа 2022 года КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производились только через ВПУ-3, который может обеспечить погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц. Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) — 24%, "КТК Компани" — 7%, АО НК "КазМунайГаз" — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть / Транспорт