Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Перевалка нефти на морском терминале КТК возобновлена и ведется в штатном режиме

27 Февраля 2023, 09:04. OilGasField.ru. Из-за погодных условий перевалка нефти вновь была остановлена 25‒26 февраля Фото с сайта КТК Метеоусловия в районе операционной деятельности морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) вблизи Новороссийска позволили возобновить перевалку нефти в штатном режиме. Прием нефти от грузоотправителей на нефтеперекачивающих станциях (НПС) "Тенгиз", "Атырау" и "Комсомольская" осуществляется в штатном режиме без ограничений, сообщает пресс-служба КТК. Уточняется, что с 24 по 26 февраля погода мешала проводить швартовку новых танкеров для погрузки нефти. Специалисты морского терминала 24 и 25 февраля завершили погрузочные операции на двух танкерах, а с 11:24 мск 25 февраля по 22:12 26 февраля 2023 года перевалка нефти была остановлена. Прием нефти от грузоотправителей осуществлялся в сниженных режимах. Ранее отгрузка нефти была остановлена с 19 по 22 февраля из-за штормовой погоды и в связи с выданными капитаном морского порта Новороссийск соответствующими предупреждениями. Из-за затоваривания был остановлен прием нефти с месторождения Тенгиз. Как добавляют в КТК, отгрузка нефти осуществляется через выносные причальные устройства в 5 км от береговой линии с соблюдением требований промышленной и экологической безопасности. Конструкция ВПУ позволяет осуществлять перевалку при неблагоприятных погодных условиях, когда традиционные береговые системы отгрузки нефти вынуждены прерывать операционную деятельность. При этом в отношении ВПУ действуют погодные ограничения, превышающие аналогичные требования к береговым причалам. Например, швартовые операции на ВПУ и подъем шлангов на танкер производятся при волнении моря до 2,5 м. Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях. Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО "Транснефть" (доверительное управление) — 24%, "КТК Компани" — 7%, АО НК "КазМунайГаз" — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%. Морской терминал КТК в 2022 году обеспечил перевалку нефти на 527 нефтеналивных судов, что на 10% меньше относительно 2021 года. По трубопроводной системе Тенгиз — Новороссийск в 2022 году было транспортировано 58,7 млн тонн нефти, из которых около 52,2 млн тонн с территории Казахстана. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Нефть / Транспорт