19 Августа 2011, 09:52. OilGasField.ru. Оценка эффективности автомобильной транспортировки сжиженного газа имеет другие критерии в сравнении с нефтепродуктами. Такой мнение высказал директор ООО "Пропан-Сервис" (Украина) Александр Залюбовский.
По его словам, при разработке схемы транспортировки пропан-бутана нефтетрейдеры зачастую забывают о логистических особенностях этого продукта и применяют модель, опробованную на бензине и дизтопливе.
"В случае с бензином и ДТ основными критериями оценки эффективности работы транспорта являются показатели расходов на тонно-климетр и время "холостого" пути. При транспортировке сжиженного газа подход совершенно другой", – считает А. Залюбовский.
По его словам, отличие в логистике двух продуктов, в частности, вызвано требованиями ПДД, ограниченностью хранительных емкостей на АГЗС, неразвитой сетью ГНС, а также технической отсталостью большинства хранилищ.
"В первую очередь, нужно учитывать максимальную массу перевозимого газа и, исходя из этого, подбирать оптимальное соотношение массы автопоезда к масса перевозимого продукта", – считает директор "Пропан-Сервиса".
А. Залюбовский отметил, что результаты многолетних исследований в отрасли перевозок газа он представит в своем выступлении на конференции LPG Ukraine 2011, которая состоится 22-23 сентября. Напомним, компания "Пропан-Сервис" – спонсор сессии "Логистика". Кроме выступления, на форуме будет представлен стенд предприятия, где также можно будет ознакомиться с его наработками в логистике газа. Об этом сообщает OilNews.com.ua.