Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Спецслужбы Эстонии подозревают Россию в попытке помешать строительству СПГ-терминала

16 Сентября 2011, 09:03. OilGasField.ru. Известный эстонский предприниматель в сфере нефтетранзита Хейки Хяэль получил в середине лета приглашение, от которого не принято отказываться - на "чашку кофе" в здание эстонских спецслужб Полиции безопасности КаПо. Об этом сегодня, 15 сентября, сообщило эстонское издание Eesti Ekspress. Спецслужбы Эстонии интересовались связями предпринимателя с россиянами, в частности, с "Газпромом" и предпринимателем в сфере нефтетранзита Геннадием Тимченко. В сферу интересов КаПо входит также голландская нефтетранзитная фирма Vopak, осуществляющая нефтебизнес с Тимченко.

Издание предполагает, что истинная цель "кофепития" - получение из первых уст подробностей проекта возведения при содействии еврофондов в Эстонии крупного терминала для сжиженного газа, который продвигают Хяэль, Vopak и предприниматель, бывший политик Хейки Краних. Данный проект должен нарушить длящуюся десятилетиями зависимость прибалтийского рынка от "Газпрома". "Москва заинтересована в провале данного проекта, а если не удастся, то постараться как можно дольше тянуть со строительством и в конце концов получить терминал под свой контроль", считает журналист Сулев Ведлер.

Как отмечает издание, эстонские спецслужбы хотят исключить возможности российской стороны негативно влиять на предстоящее строительство терминала сжиженного газа и помешать России взять его под свой контроль.

Напомним, эстонские спецслужбы крайне односторонне и политически предвзято подходят к оценке деятельности российских бизнес-структур в Эстонии, считая их "рукой Кремля" или "угрозой нацбезопасности". В 2006 году известный российский предприниматель Сергей Генералов пытался купить у американской компании Baltic Rail Service (BRS) Эстонскую железную дорогу, однако сделку фактически сорвала Полиция безопасности Эстонии. В итоге Эстония была вынуждена самостоятельно выкупать у американцев свою дорогу за милиларды крон и нести убытки. По иронии судьбы, первой российской жертвой эстонской этнократии стал миллиардер Михаил Ходорковский, за освобождение которого сегодня ратуют эстонские политики. В начале 90-х прошлого века Ходорковский вынужден был обанкротить эстонское подразделение банка "Менатеп", так как тому угрожал арест (по официальной версии) из-за уклонения от налогов. Однако эстонские СМИ указали другую причину давления на банк со стороны спецслужб Эстонии - якобы скупка "Менатепом", распоряжающимся по версии эстонской прессы "золотом КПСС", земель выводимых из Эстонии российских военных частей была явной угрозой независимости Эстонии.

Как сообщалось ранее, в середине 2000-х годов на протяжении трех лет продолжалась скандальная эпопея в Эстонии исполнительного директора российской транспортной компании "Северстальтранс" (ныне Н-транс) Андрея Филатова. В 2005 году КаПо аретсовало эстоснкого партнера Филатова, главу эстонской нефтетранзитной фирмы Spacecom Олега Оссиновского, обвиняя его в картельном сговоре. В 2006 году в своем ежегоднике КаПо обвинила "Северстальтранс" в попытке подрыва экономической безопасности Эстонии. Эстонская эпопея для Андрея Филатова, как и других транзитных бизнесменов, закончилась, когда эстонское правительство демонтировало в центре Таллина памятник советским воинам-освободителям 27 апреля 2007 года. Началось резкое падение транзита российских грузов через Эстонию, последствия которого сказываются и по сей день. Об этом сообщает Regnum.

Разделы:  Газ / Зарубежье / Проекты / Транспорт