Новости раздела "Транспорт"

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Украинская ГТС
Южный поток
Северный поток
Газовое сотрудничество России и Белоруссии. Сделка по "Белтрансгазу"
Набукко (Nabucco)
ВСТО
Конфликт Газпрома и Литвы
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Fitch подтвердило рейтинг "КазТрансОйла" на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный"

17 Октября 2011, 11:38. OilGasField.ru. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) казахстанской компании АО "КазТрансОйл" (КТО) в иностранной валюте на уровне "BBB-", краткосрочный РДЭ в иностранной валюте - "F3", сообщило агентство.

Прогноз по долгосрочному РДЭ – "Стабильный".Fitch рейтингует КТО на основе самостоятельной кредитоспособности компании, так как ее юридические, операционные и стратегические связи с материнской структурой - национальной компанией КазМунайГаз (НК КМГ, "BBB−"/прогноз "Стабильный"/"F3"), рассматриваются как ограниченные согласно методологии Fitch.Подтверждение рейтингов КТО отражает монопольные позиции компании в секторе транспортировки нефти в Казахстане, экономика которого в высокой степени зависит от нефтяной отрасли.Fitch прогнозирует резкий рост нефтедобычи в Казахстане с началом добычи на Кашаганском месторождении в Каспийском море, которое, как ожидают власти, произойдет в 2015 г.

В результате добыча нефти в стране может удвоиться примерно к 2020 году, что позволит Казахстану войти в первую пятерку крупнейших нефтедобывающих держав мира.КТО транспортирует около 58% всей нефти, добываемой в Казахстане, и поэтому на компании должно благоприятно сказаться ожидаемое повышение нефтедобычи в стране в среднесрочной перспективе.

Рейтинги также учитывают стабильные операционные показатели КТО и диверсифицированную клиентскую базу, куда входят такие аффилированные компании, как Мангистаумунайгаз и АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз" ("BBB-"/прогноз "Стабильный"/"F3").Согласно отчетности за 2010 г., грузооборот нефти КТО достиг 34,2 миллиарда тоннокилометров, что на 2% больше предыдущего года, а консолидированная выручка за 2010 финансовый год выросла на 9,6% - до 138 миллиардов тенге, из которых 89% было получено за счет транспортировки нефти по трубопроводам, перевалки нефти и нефтепродуктов и транспортировки по железной дороге.

Кроме того, согласно отчетности КТО показала сильный операционный денежный поток в 2010 году. Так, показатель FFO (денежные средства от операционной деятельности) увеличился на 7% относительно предыдущего года и достиг 61,6 миллиарда тенге, а свободный денежный поток составил почти 35 миллиардов тенге, повысившись относительно предыдущего года на 45%.

Долгосрочные контракты КТО, которые, как правило, заключаются на 5 лет или более, включают условие "поставляй-или-плати" (ship-or-pay), в основном по трубопроводу Атырау-Самара, по которому было транспортировано более 15,3 миллиона тонн нефти, или около 30% от общего объема нефти (в тоннах), прокачанных КТО в 2010 году.

В 2010 году 86% контрактов по трубопроводу Атырау-Самара включало условие "поставляй-или-плати". Власти Казахстана ежемесячно одобряют объемы добычи и транспортировки нефти компаниями, ведущими деятельность в стране.Кроме того, рейтинги KTO поддерживаются ее очень хорошими показателями кредитоспособности. В 2010 году КТО погасила основную часть своего долга, включая банковский кредит на сумму 137 миллионов долларов плюс проценты. На 31 декабря 2010 года совокупный долг компании заметно сократился до 824 миллиона тенге (5,6 миллиона долларов) по сравнению с 21 миллиардом тенге (142,4 миллиона долларов) на 31 декабря 2009 года,  и ее показатели кредитоспособности улучшились – обеспеченность процентных выплат по FFO (денежным средствам от операционной деятельности) повысилась до 164,6x, а валовый скорректированный левередж по FFO сократился до нуля.

Fitch ожидает, что KTO будет поддерживать минимальные уровни долга в 2011-2014 годы, продолжит генерировать сильный денежный поток и вновь будет генерировать положительный свободный денежный поток в 2013 г. после того, как завершит свою программу значительных капвложений в 2011-2012 годы.

Fitch продолжает рассматривать весь долг совместного предприятия Казахстанско-Китайский Трубопровод (СП ККТ), равные доли в котором принадлежат КТО и дочерней структуре China National Petroleum Corporation (CNPC), как не имеющий регресса на КТО, несмотря на истечение срока гарантий, предоставленных CNPC по еврооблигациям СП ККТ на сумму 300 миллионов долларов с погашением в 2020 г.

В соответствии с казахстанским законодательством регресс на КТО по соглашению с СП ККТ строго ограничен взносом КТО в капитал данного СП. Кроме того, наблюдаемый на сегодня рост объемов транспортировки нефти в Китай и ожидаемый рост в ближайшие несколько лет должен поддерживать значительное генерирование денежных средств у СП ККТ и его способность обслуживать долг в среднесрочной перспективе.

KTO – ведущий кандидат для казахстанского "народного" IPO, которое может быть проведено уже в 2012 году Fitch ожидает, что резидентам Казахстана может быть предложено до 15% акций КТО. Поэтому, по прогнозам Fitch, КТО может увеличить дивидендные выплаты относительно среднеисторического уровня в 24%.

Текущие инвестиционные проекты КТО включают продление трубопровода Казахстан-Китай и нефтяной терминал в Батуми. По оценкам агентства, капиталовложения КТО в 2011-2012 гг. могут превысить 100 миллиардов тенге. Затем капиталовложения должны вернуться на исторические уровни около 25 миллиардов тенге в год на среднесрочную перспективу.Fitch полагает, что расширение деятельности КТО (включая географическую диверсификацию и более высокую долю долгосрочных контрактов с условием "поставляй-или-плати") при поддержании сильных финансовых позиций может быть позитивным фактором для рейтингов компании.

В то же время в случае реализации масштабной программы капитальных вложений или приобретений, что привело бы к продолжительному ухудшению показателей кредитоспособности, или в случае понижения суверенного рейтинга, это будет негативным фактором для рейтингов КТО. Об этом сообщает Новости-Казахстан.

Разделы:  Компании / Нефть / СНГ / Транспорт