Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Возник вопрос по содержанию отчёта?

Задайте его! Персональный менеджер свяжется с Вами и поможет решить любую задачу

Найти исследование

Бесплатная аналитика

Рынок компьютерной техники и её комплектующих в России (артикул: 00346 28634)

Дата выхода отчета: 20 Апреля 2007
География исследования: Россия
Период исследования:  
Количество страниц: 147
Язык отчета: Русский
Способ предоставления: электронный

Вы можете заказать данный отчёт в режиме on-line прямо сейчас, заполнив небольшую форму регистрации. Заказ отчёта не обязывает к его покупке. После получения заказа на отчёт с Вами свяжется наш менеджер.

Не нашли подходящее исследование?

Если данный отчёт Вам не подходит, Вы можете:

  • 1. Заказать обновление с уточнением структуры отчёта
  • 2. по Вашей теме
  • 3. по Вашей теме
  • Полное описание отчета

            По оценкам РАТЭК (Российская ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники), за последние 10 лет рынок электроники в России окончательно сформировался и структурировался. По темпам роста он занимает первое место на рынке товаров народного потребления, а по объемам продаж и спросу -второе - после продуктов питания.

    Рынок электроники в России сегодня является наиболее развитым розничным направлением, а потому считается наиболее конкурентным. Так, в последние годы интенсивный рост сегмента бытовой электроники в значительной степени с одной стороны обусловлен потребительской активностью населения, связанной с улучшением общего благосостояния. С другой - постоянное появление на рынке принципиально новых образцов техники в результате бурного развития инновационного, научно-технического прогресса способствует снижению жизненного цикла потребительских товаров, увеличивая частоту их обновления.

    По оценкам экспертов, объем розницы составляет сегодня более 40% рынка ИКТ. Тем не менее, количество компьютерной техники в России, приобретаемой в личное пользование, существенно меньше, чем в других развитых странах. Так, на Западе у 80% семей имеются один и более компьютеров, в то время, как только 20% российских семей имеют тот или иной вид электронной техники. В этой связи объективным является процесс активного расширения потребительского рынка.

    Еще большими темпами на рынке электроники развивается сегмент организационно-хозяйственной ИТ-инфраструктуры. Данное обстоятельство можно объяснить, прежде всего, следующими факторами. Во-первых, российский рынок пока особенно не меняет схему затрат на ИТ-инфраструктуру в отличие от развитых стран, где происходит ее интенсификация за счет инвестирования в виртуализацию. Во-вторых, если пять лет назад серьезным сдерживающим фактором роста для российского рынка была административная реформа, теперь экономическая и политическая стабильность в стране приносит свои результаты. В-третьих, отечественное производство и управленческие структуры пока далеки от аппаратного насыщения электроникой. В-четвертых, темпы роста рынка информационной и компьютерной техники (ИКТ) в России в целом значительно превосходят показатели развитых стран - 25-30% в год в сравнении с 3-5% в странах Европы. Соответственно, он привлекает мировых производителей ИТ-оборудования. Так, в 2005 г., несмотря на замедление роста сегмента персональных компьютеров, сохранились опережающие темпы роста в сегменте серверов архитектуры Intel. Таким мировым лидерам, как: HP и ШМ удалось захватить 44% национального рынка, потеснив российских игроков. По оценкам РАТЭК, доля российского производителя на отечественном рынке электроники невелика: в настоящее время около 80% всей продукции в Россию ввозится из-за рубежа.

    По данным Мининформсвязи России, отрасль ИКТ в 2006 г. продолжала играть роль одного из «локомотивов» диверсификации экономики страны. Несмотря на то, что темпы ее роста снизились примерно в полтора раза по сравнению с предшествующими годами, она продолжает развиваться достаточно динамично. В целом темпы роста ИКТ-рынка опережают темпы развития российской экономики. Сегодня доля ИКТ равна примерно 5% ВВП страны. Тем не менее, Мининформсвязи России намерено продолжить интенсивное развитие мощностей рынка и к 2010 г. довести долю индустрии ИКТ до 10% ВВП.

    В целом, по предварительным оценкам министерства, в 2006 г. общий объем рынка ИКТ

    увеличился на 20% и составил 1160 млрд. руб. (в 2005 г. рост составил 31%). Из них на услуги связи приходится 745,6 млрд. руб., что на 21% больше, чем в 2005 г.

    Объем российского ИКТ-рынка сегодня оценивается в размере 361,5 млрд. руб., за год он вырос на 17,3%. При этом, по данным Мининформсвязи, общее число эксплуатируемых в стране ПК в 2006 г. превысило 23 млн. шт., увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 35%, а объем информации, передаваемой по глобальной Сети, вырос в 1,6 раза. Особо отмечен значительный рост ИТ-экспорта - по предварительным оценкам, его объем достиг $1,8 млрд. (в 2005 г. - около $1 млрд.). В целом, по данным РАТЭК, объем российского ИКТ-рынка сегодня занимает почти 5% от общемирового рынка.

     

  • Подробное оглавление/содержание отчёта

    1. Характеристика продуктов (товаров) данного рынка

    1.1. Краткая история становления рынка

    1.2. Основные продукты рынка компьютерной техники и её комплектующих

    2 Общеэкономическое состояние рынка и основные факторы влияния

    2.1. Законодательное регулирование отрасли, определяющее ее состояние и перспективы

    развития

    2.2 Аннотация нормативно-правовых актов, положения которых оказывают влияние на

    состояние и развитие рынка

    2.3. Характеристика рынка и основные тенденции его развития

    2.4. Импортные и экспортные показатели рынка

    2.5. Основные показатели спроса и платежеспособности потребителей

    2.6. Конкурентная среда рынка

    2.7. Характеристика интеграционных процессов

    2.8. Входные и выходные барьеры на рынке

    2.9. Система управления на рынке ИКТ.

    3. Характеристика рынка труда

    2.10. Направления и темпы НТП рынке ИКТ

    3. Анализ средних финансовых показателей отрасли

     

  • Перечень приложений

    Таблица 1.Численное моделирование структуры и динамики развития российского ИКТ-рынка и рынка ИТ-услуг в 2009 и 2015 гг.

    Таблица 2. Рейтинг спроса торговых марок (TOP 20)

    Таблица 3. Динамика изменения показателей банковской сферы РФ за период 2002 – 2006 годов, млрд. руб.

    Таблица 4. Структура и показатели системы сбыта рынка электроники России в 2005 году

    Таблица 5. Рейтинг лучших дистрибуторов в 2006 г., Top20

    Таблица 6. Рейтинг компаний российского ИКТ-рынка

    Таблица 7. Рейтинг крупнейших сделок на мировом ИТ- рынке в 2005 г.

    Таблица 8. Налоговые льготы ИТ-компаний по действующему законодательству России

    Таблица 9. Уровень оплаты труда ИТ-специалистов, по должностям, $ в месяц

    Таблица 10. Динамика показателей ИКТ и роста производительности труда по странам в

    периоды 1990-1995 гг. и 1996-2002 гг, %

    Таблица 11. Затраты и уровень развития ИКТ в отдельных отраслях экономики России

    Диаграмма 1. Структура рынка электроники в России

    Диаграмма 2. Сегментация рынка компьютеров по объемам продаж в 2005 г.

    Диаграмма 3. Структура рынка ИКТ в России в 2005 г.

    Диаграмма 4. Темпы роста основных показателей банковской сферы РФ, %

    Диаграмма 5. Объемы депозитов и кредитов по отношению к ВВП в странах Европы, %

    Диаграмма 6. Распределение форм капитала предприятий отрасли ИКТ

    Диаграмма 7. Распределение инвестиционных источников в сегментах «оборудование» и «программное обеспечение, ПО»

    Диаграмма 8. Доли занятых по отраслям рынка ИКТ в России

    Диаграмма 9. Уровень средних показателей рентабельности в сегментах рынка ИТК, %

    Диаграмма 10. Рентабельность среднего предприятия в секторе дистрибуции рынка

    Диаграмма 11. Доли налоговых отчислений по подотраслям

    Диаграмма 12. Соотношения «серого» и «белого» секторов в сегментах рынка ИКТ, %

     

Другие исследования по теме
Название исследования Цена, руб.
Рынок компьютеров в Китае: комплексный анализ и прогноз - 2023

Регион: Китай

Дата выхода: 16.02.23

115 500
Интернет-торговля в России: компьютерная техника - 2023

Регион: Россия

Дата выхода: 30.01.23

109 350
Интернет-торговля в России: компьютерная техника. Сентябрь, 2022

Регион: Россия

Дата выхода: 30.09.22

89 850
Обзор рынка печатных плат

Регион: Россия

Дата выхода: 01.04.21

29 900
ОБЗОР РЫНКА ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ, РФ, 2020

Регион: Россия

Дата выхода: 28.12.20

45 000
Актуальные исследования и бизнес-планы
  • Исследование рынка электронных компонентов в России
    1. Анализ российского рынка конденсаторов: пленочных, керамических, электролитических 1. Структура рынка: - Основные производители, дистрибьюторы и продавцы продукции - Доли игроков на рынке - Цены на продукцию, эластичность цен - Оценка объемов продаж 2. Динамика рынка 3. Емкость рынка 4. Основные потребители продукции 5. Объемы потребления продукции в разрезе компаний-потребителей (с указанием производителя продукции, уловий поставок, качества продукции) 6. Перспективы развития рынка 7. Факторы, влияющие на развитие рынка 8. Прогноз развития рынка до 2015 года 9. Официальное заключение по рынку (с рекомендациями и подтвержденными фактами) База данных производителей и поставщиков продукци 2. Анализ российского рынка резисторов: прецизионные, полупроводниковые, переменные 1. Структура рынка: - Основные производители, дистрибьюторы и продавцы продукции - Доли игроков на рынке - Цены на продукцию, эластичность цен - Оценка объемов продаж 2. Динамика рынка 3. Емкость рынка 4. Основные потребители продукции 5. Объемы потребления продукции в разрезе компаний-потребителей (с указанием производителя продукции, уловий поставок, качества продукции) 6. Перспективы развития рынка 7. Факторы, влияющие на развитие рынка 8. Прогноз развития рынка до 2015 года 9. Официальное заключение по рынку…
  • Маркетинговое исследование и анализ рынка корпоративных услуг по постгарантийному ремонту ноутбуков, моноблоков, смартфонов и планшетов в Москве, 2014 год.
    Методологические комментарии к исследованию.

    1. Обзор рынка корпоративных услуг по постгарантийному ремонту ноутбуков, моноблоков, смартфонов и планшетов а Москве, 2014 год.
    1.1. Объем, емкость и динамика рынка (2012-2014 гг)
    1.2. Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка до 2018 года
    1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
    1.4. Структура рынка
    1.4.1. по виду ремонтных работ
    1.4.2. по виду техники (ноутбук, моноблок, смартфон, планшет и др.)
    1.4.3. по основным типам потребителей
    1.4.4. по масштабу бизнеса основных потребителей (малый, средний, крупный)

    2. Конкурентный анализ рынка корпоративных услуг по постгарантийному ремонту ноутбуков, моноблоков, смартфонов и планшетов а Москве, 2014 год.
    2.1. Насыщенность рынка (рыночная концентрация)
    2.2. Основные игроки рынка (ТОП-15)
    2.2.1. Наименование
    2.2.2. Доля на рынке
    2.2.3. Основные виды ремонтных работ
    2.2.4. Условия работы
    2.2.5. Анализ ценовой политики
    2.2.6. Основные корпоративные клиенты (не менее 5 по каждому конкуренту)
    2.2.7. Наличие маркетинговых мероприятий
    2.2.8. Каналы сыта услуг

    3. Анализ потребителей корпоративных услуг по постгарантийному ремонту ноутбуков, мон…
  • Конкурентный анализ рынка компьютерной техники и периферии в Оренбургской области, 2013 г.
    Настоящее исследование представляет собой полноценное маркетинговое исследование компьютерной техники и периферии в Оренбургской области. Период исследования – 2013 гг. Актуальность исследования – октябрь 2013 года. Объект и предмет исследования Объектом исследования является компьютерная техника и периферия в Оренбургской области. Предметом исследования является рынок компьютерной техники и периферии в Оренбургской области. Цели и задачи исследования Цель исследования: изучение и анализ рынка компьютерной техники и периферии в Оренбургской области, в том числе оценка перспектив развития. Задачи исследования: - оценка объема рынка; - описание структуры рынка; - конкурентный анализ; - оценка тенденций и перспектив развития рынка. Методология исследования В рамках исследования предполагается использовать следующие методы сбора информации: - Анализ открытых источников информации – «кабинетное исследование» (печатные деловые и специализированные СМИ, электронные деловые и специализированные издания, рекламные и информационные материалы компаний – участников рынка, аналитические обзорные статьи в прессе, результаты ранее проведенных маркетинговых исследований в данной области, материалы отраслевых учреждений и данные надзорных и контролирующих орган…
Навигация по разделу
  • Все отрасли