Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

СК "Звезда" спустил на воду второй танкер типа "Афрамакс"

2 Сентября 2021, 12:34. OilGasField.ru. Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тыс. тонн Фото с сайта ПАО "НК "Роснефть" Со стапеля Судостроительного комплекса (СК) "Звезда" спущен на воду российский "зеленый" танкер типа "Афрамакс", сообщила пресс-служба ПАО "НК "Роснефть".Головной танкер "Владимир Мономах" был передан заказчику в декабре 2020 года.Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.Длина судна – 250 м, ширина 44 м, дедвейт 114 тыс. тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.Танкер "Афрамакс" был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока "Вымпел" - одного из самых крупных в России.В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.На сегодняшний день в портфеле ССК "Звезда" – 12 танкеров типа "Афрамакс", 10 из них – по заказу АО "Роснефтефлот" (профильное дочернее общество НК "Роснефть"). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведется изготовление и сборка шести танкеров типа "Афрамакс".    Судостроительный комплекс "Звезда" создается консорциумом инвесторов во главе с НК "Роснефть". При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.Строительство ССК "Звезда" ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа "Афрамакс".Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК "Звезда" строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.Полная готовность верфи – 2024 год.В продуктовой линейке "Звезды" танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы "Лидер". "Звезда" составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.Танкер "Афрамакс" построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, - один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.Танкер "Афрамакс" был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока "Вымпел". Док — важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК "Звезда" выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Компании / Нефть