Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

В Мурманской области началось строительство порта "Лавна"

16 Сентября 2021, 13:33. OilGasField.ru. Основной задачей создаваемого терминала станет перегрузка угля Фото с сайта правительства Мурманской области На западном берегу Кольского залива 16 сентября 2021 года стартовало строительство морского торгового порта "Лавна". Об этом сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.Генеральный подрядчик строительства - АО "ТЭК Мосэнерго". Инвестором строительства угольного терминала выступает ООО "Морской торговый порт "Лавна" (входит в группу ГТЛК).Основной задачей создаваемого терминала станет перегрузка угля. Генеральный подрядчик строительства – АО "ТЭК Мосэнерго".На строительной площадке побывал губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Генеральный директор ООО "МТП "Лавна" Станислав Мультах и заместитель генерального директора по портовому строительству АО "ТЭК Мосэнерго" Сергей Сорокин представили главе региона план строительства, продемонстрировали возводимый на площадке городок для рабочих. В период пиковой нагрузки на стройке будет задействовано до 1000 человек. Плановая численность персонала самого порта – 665 человек."Работы стартовали в рамках дорожной карты, актуализированной правительством страны. Это не единственный порт на западном берегу – мы в ближайшее время ожидаем запуск строительства терминала "Тулома" для перевалки минеральных удобрений. И сам порт "Лавна" сейчас работает над соответствующим мастерпланом, для того чтобы стать портом универсальным, а не только угольным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания", – прокомментировал событие губернатор.По словам губернатора, в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году, и к тому же сроку будет создан порт."Это знаменательный момент, который подкрепляет тот факт, что Лавна – это живой, реальный проект, который внесет ощутимый вклад в развитие Мурманского транспортного узла, экономику региона, может быть задействован в рамках реализации планов по развитию Северного морского пути. Мы сохраняем и подтверждаем наши планы по запуску угольного терминала в 2023 году, параллельно прорабатывая возможности организации перевалки и иных видов грузов, включая контейнеры, чтобы сделать Лавну универсальным терминалом", – подчеркивает глава ГТЛК. Напомним, что 10 августа 2021 г. между ООО "МТП "Лавна" и АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (АО "ЦРПИ") был подписан договор на перевалку угля на принципах take-or-pay. АО "ЦРПИ" обеспечивает в рамках договора грузовую базу в объеме 18 млн тонн угля в год до 2043 года. Реализация проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" ведется в соответствии с госпрограммой "Развитие транспортной системы" и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта "Лавна" утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала "Лавна" - 34 млрд руб. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Электроэнергетика