Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Мировые бункерные индексы продолжают меняться разнонаправленно без выраженного тренда — обзор MABUX

9 Марта 2023, 12:12. OilGasField.ru. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива сократилась на $100 По итогам 10-й недели мировые бункерные индексы продолжили разнонаправленные изменения без выраженного тренда. Индекс 380 HSFO вырос на $10,68: с 479,56 USD/MT на прошлой неделе до 490,24 USD/MT, вновь приблизившись к отметке в $500. Индекс VLSFO снизился на символические $0,09 (668,86 USD/MT против 668,95 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $3,5 (с 951,18 USD/MT на прошлой неделе до 947,68 USD/MT). Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — показал умеренное снижение по итогам недели: минус $10,77 ($178,62 против $189,39 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение снизилось менее значительно — на $3,9. В Роттердаме SS Spread сократился на $3 — до $162 (против $165 на прошлой неделе), однако среднее недельное значение, наоборот, выросло — на $15,83. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO вновь показала самое существенное сокращение: минус $20, опустившись до $145. Среднее недельное значение при этом снизилось на $21,66. Аналитики полагают, что SS Spread по-прежнему сохраняет потенциал на сокращение на следующей неделе. Управление энергетической информации США (EIA) снизило свой прогноз цен на природный газ на 2023 и 2024 годы. В настоящее время EIA прогнозирует, что цены на природный газ в этом году составят в среднем $3,02 за миллион БТЕ, что на 11,2% ниже предыдущего прогноза в $3,4 за миллион БТЕ. Для сравнения: по оценкам EIA, в 2022 году цены на природный газ в среднем составляли $6,42 за млн БТЕ. EIA также понизило свой прогноз цен на природный газ на следующий год до $3,89 за млн БТЕ по сравнению с его оценкой в $4,04 за млн БТЕ, сделанной в предыдущем отчете. Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила снижение и достигла 7 марта 962 USD/MT (минус $100 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 7 марта составила только $43: MGO LS в порту Синеш этот день котировалось на уровне 919 USD/MT. Разница в цене на данный момент практически нивелировалась. Ожидается, что стоимость СПГ продолжит снижение на следующей неделе. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние значения уровней недооценки не имели выраженного тренда, увеличившись в Роттердаме и Хьюстоне до минус $107 и минус $66 соответственно, но сократившись в Сингапуре и Фуджайре до $77 и $107. В сегменте VLSFO, согласно MDI, три выбранных порта: Роттердам, Сингапур и Фуджайра остаются в зоне недооценки с показателями минус $54, минус $23 и минус $30 соответственно. Средние уровни недооценки по всем трем портам менялись разнонаправленно. Хьюстон остается единственным переоцененным портом в этом сегменте топлива с показателем плюс $16, уровень переоценки сократился вдвое. В сегменте MGO LS в зоне недооценки находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки умеренно выросли в Роттердаме и Сингапуре до $94 и $101 соответственно, но сократились в Хьюстоне до $54. Единственным переоцененным портом осталась Фуджайра — плюс $155. В целом изменения показателей носили несущественный характер. По данным DNV, в феврале 2023 года было размещено и получено 22 заказа и подтверждения на суда, работающие на метаноле. Таким образом, количество подтвержденных заказов на суда, работающие на метаноле, достигло 106 единиц. В эксплуатации находится 25 судов, 22 из которых работают в нефтехимическом сегменте. Что касается пакета заказов, лидером является сегмент контейнеровозов — 68 контрактов. В феврале компания Hyundai Merchant Marine (HMM) заказала девять контейнеровозов вместимостью 9000 TEU, а Korea Shipbuilding & Offshore Engineering Co. (KSOE) заявила, что получила заказ на 12 контейнеровозов, работающих на метаноле. По предварительной информации, заказчиком является французская компания CMA CGM. Несмотря на то, что в феврале был рекордный месяц заказов на метанол, СПГ сегмент также получил 10 заказов. В настоящее время общее количество СПГ-судов насчитывает 886 единиц, 368 из которых уже находятся в эксплуатации. Сегмент контейнеровозов лидирует: 189 судов заказаны и 45 уже находятся в эксплуатации. Сегмент автомобилевозов несколько отстает: 118 заказов и 11 в эксплуатации. "На мировом бункерном рынке сохраняется относительно стабильная ситуация. Мы полагаем, что на следующей неделе мировые бункерные котировки продолжат разнонаправленные колебания", — резюмируют аналитики MABUX. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ