Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

По итогам недели мировые бункерные индексы не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно — обзор MABUX

13 Апреля 2023, 11:23. OilGasField.ru. Спотовые цены на СПГ снизились на 80% По итогам 15-й недели мировые бункерные индексы MABUX не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно. Индекс 380 HSFO вырос на $9,64: с 501,68 USD/MT на прошлой неделе до 511,32 USD/MT, находясь выше отметки в $500. Индекс VLSFO прибавил $3,35 (654,96 USD/MT против 651,61 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $10,28 USD (с 901,32 USD/MT на прошлой неделе до 891,04 USD/MT), пробив отметку в $900, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — продолжил направленное снижение по итогам недели: минус $6,29 ($143,64 против $149,93 на прошлой неделе). При этом среднее недельное значение сократилось на $8,2. В Роттердаме SS Spread уменьшился на $15 до $112 (против $127 на прошлой неделе), вплотную приблизившись к психологической отметке в $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме сократилось на $22,67. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели не изменилась и осталась на отметке в $120. При этом среднее недельное значение снизилось на $11,84. Аналитики считают, что в нынешней ситуации SS Spread сохранит на следующей неделе потенциал к дальнейшему сокращению. На данный момент спотовые цены на сжиженный природный газ (СПГ) снизились на 80% по сравнению с их пиковыми уровнями в 2022 году, но прогнозы теперь предполагают, что цены снова могут вернуться в восходящий тренд не только из-за продолжающегося восстановления спроса в Азии, но и из-за увеличения летних объемов потреблений, поскольку уровни гидроэнергетики начнут снижаться. Вероятно, для ЕС вновь наступает время начать хеджировать риски с помощью долгосрочных контрактов, чтобы избежать негативных последствий очередного ценового шока. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь умеренно снизилась и достигла 12 апреля 1028 USD/MT (минус $69 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 12 апреля составила $168: MGO LS в порту Синеш в этот день котировалось на уровне 860 USD/MT. Разница в цене постепенно сокращается. Аналитики ожидают, что этот тренд продолжится на следующей неделе. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки показали сокращение по всем портам за исключением Фуджайры (минус $104, рост на 1 пункт). В Роттердаме, Сингапуре и Хьюстоне MDI показал минус $60, минус $49 и минус $34 соответственно. В сегменте VLSFO, согласно MDI, была зарегистрирована недооценка топлива во всех выбранных портах, включая Хьюстон, находившийся в зоне переоценки неделей ранее. Уровни недооценки составили: Роттердам — минус $46, Сингапур — минус $20, Фуджайра — минус $28 и Хьюстон — минус $10. Средние уровни недооценки по всем портам умеренно выросли. Это говорит о том, что рыночные цены на VLSFO по-прежнему находятся ниже цифровых ориентиров MDI в этих портах, что указывает на вероятную моментную прибыльность сделок по приобретению бункерного топлива для судовладельцев. При этом отмечается, что MDI — это лишь один из основных индикаторов рынка, и другие факторы также могут влиять на цены и рыночные тенденции. В сегменте MGO LS в зоне недооценки по-прежнему находятся три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средние недельные уровни недооценки умеренно сократились и составили минус $59 в Роттердаме, минус $76 в Сингапуре и минус $27 в Хьюстоне. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра — плюс $157. Международная морская организация (ИМО, IMO) обсудила "опасную практику" перегрузов с корабля на корабль в открытом океане и методы, используемые для сокрытия идентификации судов и отключения транспондеров АИС. Согласно опубликованному ИМО уведомлению, "Юридический комитет ИМО был проинформирован о том, что флот из 300—600 танкеров, в основном состоящий из старых судов, в том числе некоторых, не прошедших соответствующие инспекции, с неопределенным правом собственности и отсутствием надлежащей страховки, в настоящее время используется как "теневой флот" для обхода санкций и избежания высоких расходов на страхование". Комитет считает, что это "увеличивает риски разлива нефти или столкновения" и при этом судовладелец имеет возможность уклониться от выполнения требований по соответствующим договорам об ответственности и компенсации". Комитет ИМО также заявил, что перевалка с судна на судно в открытом море представляет собой "деятельность с высоким риском, которая подрывает международный режим в отношении безопасности на море и защиты окружающей среды". В заключении Комитет призвал обсудить вопрос о дополнительной ответственности и компенсациях, связанных с рисками деятельности "теневого флота". "Мировой бункерный рынок находится в состоянии неустойчивого равновесия. Мы не ожидаем серьезных изменений бункерных индексов на следующей неделе", — заключают аналитики. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ