Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Введены в эксплуатацию федеральные объекты терминала "Утренний" проекта "Арктик СПГ 2"

24 Апреля 2023, 15:22. OilGasField.ru. Стоимость строительства объектов составила более 95 млрд рублей Фото с сайта ФГУП "Гидрографическое предприятие" ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в госкорпорацию "Росатом") получило разрешения на ввод в эксплуатацию объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" (проект "Арктик СПГ 2") в морском порту Сабетта (Ямал), сообщает пресс-служба Росатома. С июля 2020 года по декабрь 2022 в рамках государственного контракта выполнено строительство южного и северного оградительных (ледозащитных) сооружений общей протяженностью более 4,4 км, созданы акватория и подходной канал терминала "Утренний", завершено строительство объектов системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу РФ. Госкорпорация "Росатом" является руководителем федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Строительство терминала "Утренний" в морском порту Сабетта осуществляется в рамках проекта. "Один из важнейших целевых показателей федерального проекта — мощность морских портов в акватории СМП. Строительство федеральной инфраструктуры обеспечит полный ввод в эксплуатацию объектов инвестора терминала "Утренний" в первом полугодии 2023 года. Кроме того, важнейший этап этого года — приведение морского канала к техническим параметрам, позволяющим провести через Обскую губу и установить первое из трех оснований гравитационного типа для завода СПГ и стабильного газового конденсата", ‒ сообщил заместитель директора Дирекции Северного морского пути Росатома Максим Кулинко. Строительство осуществлялось в рамках заключенного ФГУП "Гидрографическое предприятие" с АО "МРТС" государственного контракта от 30 июня 2020 года №111-03-20-Р. Разрешения на ввод в эксплуатацию этапов 11, 13.1, 13.2, 15 терминала были получены от Минстроя России и Росморречфлота. Как писало ИАА "ПортНьюс" ранее, первая технологическая линия по производству СПГ мощностью около 7 млн тонн в год будет поставлена на терминал "Утренний" осенью 2023 года. Терминал "Утренний" проекта "Арктик СПГ 2" НОВАТЭКа является участком №2 морского порта Сабетта. Строительство терминала, включая объекты федеральной собственности, а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года. Подходной канал к терминалу длиной 5,6 км и шириной 510 м обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда. Стоимость СПГ-терминала составляет 95,7 млрд рублей, проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ. Строительство терминала "Утренний" позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения месторождения проекта "Арктик СПГ 2", который предусматривает строительство трех технологических линий по производству СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. ФГУП "Гидрографическое предприятие" было передано из Минтранса России в ведение госкорпорации "Росатом" в 2019 году в связи с наделением ее в 2018 году функцией инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории Севморпути. Госкорпорация "Росатом" с 2018 года определена инфраструктурным оператором Севморпути и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжелых арктических условиях. Корпорация является куратором двух федеральных проектов "Развитие Северного морского пути" и "Северный морской путь — 2030", участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития РФ до 2030 года "Круглогодичный Северный морской путь", утвержденной распоряжением правительства РФ. В контур дирекции СМП Росатома входят ФГУП "Атомфлот", ФГУП "Гидрографическое предприятие" и ФГБУ "ГлавСевморпуть". Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ