Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Bloomberg: разница цен на Американский СПГ для Азии и Европы удвоится в следующем году

21 Ноября 2023, 10:28. OilGasField.ru. Удвоение ожидается к лету 2024 года из-за загруженности Панамского канала График с сайта Bloomberg Разрыв между ценами на сжиженный природный газ (СПГ) в Азии и Европе увеличивается, поскольку из-за засушливого сезона администрацией Панамского канала введены новые ограничения на транзит. Перевозка СПГ преимущественно американских поставщиков на большие расстояния сделает его более дорогим. Об этом говорится в статье, опубликованной на сайте Bloomberg. С лета 2023 года надбавка к цене газа, поставляемого азиатским покупателям, по сравнению с Европой выросла более чем вдвое к 30 октября этого года. В это время администрация Панамского канала объявила о дальнейшем ограничении транзита судов. Ожидается, что разброс цен на топливо на этих рынках увеличится следующей зимой. По данным BloombergNEF, количество слотов, выделяемых для транзита СПГ танкеров через канал, в январе будет сокращено вдвое. Изменение цен подтверждает, что засушливый сезон в Панаме и рост затрат на проход через Панамский канал уже отражаются на энергетических рынках, а также показывает уязвимость перед "узкими местами" в морских грузоперевозках. Теперь трейдеры топлива будут вынуждены избегать маршрута через Панамский канал и направлять грузы из США, Тринидада и Тобаго на рынок Азии через мыс Доброй Надежды или Суэцкий канал, что кардинально увеличивает время в пути и стоимость доставки. "Маржа американского СПГ, перевозимого через Тихий океан, будет продолжать сокращаться, учитывая более длительные рейсы и более высокую стоимость доставки. Спотовая цена в Восточной Азии должна будет обеспечить надбавку для привлечения поставок из США в Азию, а не в Европу", — считает Си Нань, руководитель отдела исследований СПГ в Rystad Energy. По данным Spark Commodities, при доставке СПГ с завода Sabine Pass (США) в Фуццу (Япония) расходы из-за заторов на маршруте выросли по сравнению с прошлой неделей на $1,5 млн, в результате чего общий объем спотовых перевозок увеличился на $6,2 млн. Цифры учитывают 29 дней простоя из-за пробок на обратном пути. Панамский канал является жизненно важным маршрутом для поставок СПГ из США в страны Северной Азии, такие как Япония, Южная Корея и Китай. Однако из-за рекордно низкого (с 1950 г.) уровня осадков в октябре власти Панамы вынуждены ограничить движение по этому водному пути. В обзоре рынка BloombergNEF не исключается обострение конкуренции за слоты между операторами СПГ танкеров, проходящих через канал. По словам эксперта из Rystad, с декабря контейнеровозы будут иметь приоритет перед СПГ танкерами при бронировании слотов. Как показывают данные BloombergNEF, перевозчики СПГ отдают предпочтение маршруту через мыс Доброй Надежды. Так будет продолжаться до тех пор, пока спотовые цены на СПГ в Азии не вырастут настолько, чтобы оправдать миллионные затраты сверх обычной платы за транзит, позволяющие танкерам обойти очередь ожидающих на канале судов. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ