Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

MABUX: Из-за отсутствия выраженных драйверов мировые бункерные индексы будут меняться разнонаправленно

22 Февраля 2024, 10:21. OilGasField.ru. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива продолжила умеренный рост на этой неделе По итогам 8-й недели мировые бункерные индексы MABUX показали умеренное снижение. Индекс 380 HSFO снизился на $4,06 ‒‒ с 522,21 USD/MT на прошлой неделе до 518,15 USD/MT, приблизившись к отметке в $500. Индекс VLSFO подешевел на $3,87 (672,02 USD/MT против 675,89 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $16,36 (с 928,65 USD/MT на прошлой неделе до 912,29 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) показал небольшое увеличение ‒‒ плюс $0,19 ($153,87 против $153,68 на прошлой неделе). Среднее недельное значение увеличилось на $1,04. В Роттердаме SS Spread незначительно снизился ‒‒ минус $4 (с $119 на прошлой неделе до 115) и вновь приблизился к отметке в $100 (SS breakeven), среднее недельное значение сократилось на $1,33. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO уменьшилась на $1 ($194 против $195 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $200. Среднее недельное значение увеличилось на $11,33. Таким образом, в динамике SS Spread пока отсутствует выраженный тренд, комментируют аналитики. По оценкам Shell, мировой спрос на сжиженный природный газ (СПГ) возрастет более чем на 50% к 2040 году, чему будет способствовать переход с угля на газ в энергетическом и промышленном секторах Китая и стран Южной Азии. В своем прогнозе по СПГ на 2024 год компания Shell сообщила, что мировая торговля СПГ достигла 404 млн тонн в 2023 году по сравнению с 397 млн тонн в 2022 году, при этом ограниченные запасы СПГ сдерживают рост, сохраняя при этом цены и их волатильность выше исторических средних показателей. Хотя спрос на СПГ достиг пика в некоторых регионах, Shell заявила, что он продолжает расти во всем мире и, как ожидается, достигнет примерно 625-685 млн тонн в год в 2040 году. Китай, вероятно, будет доминировать в росте спроса на СПГ в этом десятилетии, поскольку его промышленность стремится сократить выбросы углекислого газа за счет перехода с угля на газ. Shell также отметила, что, несмотря на хорошее снабжение мирового рынка в 2023 году, отсутствие поставок российского трубопроводного газа в Европу и ограниченный рост поставок СПГ за последний год означают, что снабжение мирового газового рынка остается "структурно ограниченным". Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) продолжила умеренный рост и достигла 19 февраля уровня в 616 USD/MT (плюс $38 по сравнению с прошлой неделей). Разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 19 января несколько сократилась и составила $316 в пользу СПГ против $391 неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 932 USD/MT. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал следующие тренды в портах Роттердам, Сингапур, Фуджайра и Хьюстон: В сегменте 380 HSFO все четыре выбранных порта оставались в зоне недооценки. Средние недельные значения недооценки сократились на 28 пунктов в Роттердаме, но увеличились на 9 пунктов в Сингапуре, 11 пунктов в Фуджайре и 9 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Фуджайре по-прежнему превышает отметку в $100. В сегменте VLSFO, согласно MDI, Роттердам перешел в зону переоценки, в которой сейчас находятся все четыре выбранных порта. Средние недельные уровни переоценки выросли на 30 пунктов в Роттердаме, но снизились на 9 пунктов в Сингапуре, на 9 пунктов в Фуджайре и на 19 пунктов в Хьюстоне. В сегменте MGO LS Хьюстон остается единственным переоцененным портом. Средний недельный уровень переоценки вырос на 6 пунктов. Остальные три порта были недооцененными. Средние недельные уровни недооценки показали снижение в Роттердаме на 78 пунктов, в Сингапуре на 17 пунктов и в Фуджайре на 11 пунктов. Уровни недооценки в Роттердаме и Сингапуре упали ниже отметки в $100. Таким образом, согласно MDI индекса, недооцененными в крупнейших хабах мира остаются 380 HSFO и MGO LS, а в сегменте VLSFO регистрируется переоценка. В январе в Сингапуре было продано около 4,85 млн тонн судового топлива, что является вторым по величине месячным объемом, когда-либо зарегистрированным в крупнейшем в мире бункеровочном хабе. Общий объем прошлого месяца был незначительно ниже предыдущего месячного максимума в 4,98 млн тонн, зарегистрированного в декабре. Продажи низкосернистого мазута (VLSFO), на которые пришлось более половины продаж судового топлива в Сингапуре в январе, составили 2,86 млн тонн. Продажи высокосернистого мазута, HSFO, (1,66 млн тонн) и судового газойля (13,5 тыс. тонн) выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но снизились по отношению к предыдущему месяцу. VLSFO был единственным сортом топлива, в котором были зарегистрированы продажи биосмесей (45,3 тыс. тонн). Продажи СПГ за месяц составили 10,4 тыс. тонн. Зарегистрированных продаж метанола не было. Ранее сообщалось, что 2023 год стал рекордным по годовым продажам бункерного топлива в Сингапуре. 51,82 млн тонн судового топлива, проданного в хабе в 2023 году, превысили предыдущий самый высокий годовой объем в 50,64 млн тонн, установленный в 2017 году. "Мы полагаем, что в отсутствие выраженных драйверов мировые бункерные индексы на следующей неделе будут меняться разнонаправленно", ‒‒ заключают аналитики MABUX. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ