Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

MABUX: Тренд на недооценку бункерного топлива продолжится в крупнейших хабах мира на следующей неделе

20 Июня 2024, 11:19. OilGasField.ru. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива вновь начала расти По итогам 25-й недели мировые бункерные индексы продолжили направленный рост. Индекс 380 HSFO вырос на $5,9 — с 544,76 USD/MT на прошлой неделе до 550,15 USD/MT. Индекс VLSFO поднялся на $3,62 (638,67 USD/MT против 635,05 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO прибавил $12,79 (с 825,76 USD/MT на прошлой неделе до 838,55 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА "ПортНьюс". MABUX Global Scrubber Spread (SS, разница в цене между 380 HSFO и VLSFO) умеренно снизился — минус $1,77 ($88,52 против $90,29 на прошлой неделе), по-прежнему находясь ниже отметки в $100 (SS Breakeven). Среднее недельное значение, наоборот, выросло — на $2,05. В Роттердаме SS Spread показал рост впервые за последние три недели, увеличившись на $4 (с $60 на прошлой неделе до $64). Среднее недельное значение в порту сократилось на $5,17. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO продолжила расти — плюс $11 ($86 против $75 на прошлой неделе), постепенно приближаясь к отметке $100. Среднее недельное значение в порту прибавило $7,83. В целом SS Spread стабилизировался у достигнутых значений и демонстрирует признаки коррекции вверх. Аналитики ожидают восходящего тренда SS Spread на следующей неделе. По состоянию на 11 июня газохранилища ЕС были заполнены на 72,3%. В Европе начался сезон пополнения запасов газа, и ЕС уже увеличил уровни хранения с 58% на конец зимы, что само по себе стало рекордно высоким уровнем доступного газа к концу отопительного сезона благодаря достаточно мягкой погоде и сдержанному спросу со стороны промышленности. Однако более медленное, чем обычно, наращивание запасов природного газа в данный момент оказывает повышательное давление на европейские цены. Одновременно растет конкуренция за поставки сжиженного природного газа (СПГ) со стороны Азии, где в настоящее время регистрируется аномально жаркая погода. В течение недели Европейский газовый бенчмарк TTF показал незначительный рост, прибавив 0,415 EUR/MWh (34,7 EUR/MWh против 34,285 EUR/MWh на прошлой неделе). Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) вновь начала расти, достигнув 17 июня 834 USD/MT (плюс $41 по сравнению с прошлой неделей). При этом разница в цене между СПГ и конвенционным топливом на 17 июня показала $20 в пользу MGO LS против $4 в пользу СПГ неделей ранее: MGO LS котировалось в этот день в порту Синеш на уровне 814 USD/MT. В течение недели индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен, MABUX MBP Index, и цифрового бункерного эталона, MABUX DBP Index) регистрировал недооценку всех видов топливных сегментов в четырех крупнейших хабах мира: В сегменте 380 HSFO средние недельные значения недооценки выросли на 4 пункта в Роттердаме, на 12 пунктов в Сингапуре, на 18 пунктов в Фуджайре и на 11 пунктов в Хьюстоне. В сегменте VLSFO средние недельные уровни недооценки показали рост на 18 пунктов в Роттердаме, на 8 пунктов в Сингапуре, на 12 пунктов в Фуджайре и на 13 пунктов в Хьюстоне. В сегменте MGO LS средние недельные значения увеличились на 16 пунктов в Роттердаме, на 13 пунктов в Сингапуре, на 26 пунктов в Фуджайре и на 10 пунктов в Хьюстоне. MDI индекс в Сингапуре вновь превысил отметку в $100. По итогам недели баланс переоцененных/недооцененных портов не изменился: все сегменты бункерного топлива были недооценены во всех выбранных портах. Аналитики полагают, что тренд на недооценку топлива будет продолжен на следующей неделе. По данным Integr8 Fuels, начиная с октября 2023 года большое количество судов изменили маршруты движения, предпочитая огибать Африку, а не следовать через Красное море, что привело к значительному увеличению объема спроса на HSFO. За этот период на 30% увеличилось количество инцидентов с несоответствующим техническим требованиям содержанием серы в топливе VLSFO в портах вдоль африканского побережья и близлежащей Испании, потенциальной причиной которых стало использование одних и тех же барж для перевозки как HSFO, так и VLSFO. В целом на данный момент содержание серы является самой большой проблемой для VLSFO. Это связано с процессом смешивания, в ходе которого производители стремятся приблизиться к ограничению содержания серы в 0,5%. При этом блендирование с уровнем ниже 0,5% может снизить прибыль производителя. В результате за последние шесть месяцев отмечается рост некондиционного содержания серы в VLSFO в регионе ARA и Сингапуре. Так, в Сингапуре за этот период в 2,5 раза выросло количество анализов VLSFO с содержанием серы 0,51-0,53%. В целом же в Сингапуре некондиционными были признаны только 0,3% тестов VLSFO, в то время как в ARA эта доля достигает 2% всех тестов VLSFO. "Мы полагаем, что на следующей неделе на мировом бункерном рынке продолжится устойчивый восходящий тренд", — заключают аналитики MABUX. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ