27 Сентября 2024, 12:41. OilGasField.ru. При этом доля морской логистики составляет от 10% (Дальний Восток) до 40% (Юг)
Доля логистики в экспортной цене на российский уголь составляет 70‒80% в зависимости от направления перевозки. Такие данные в ходе деловой программы "Российской энергетической недели" привела начальник центра ценовых индексов "Газпромбанка" Наталья Порохова, передает корреспондент ИАА "ПортНьюс". Так, при поставке российского угля с Дальнего Востока в порты Китая 24% затрат (в общей стоимости угля) приходится на доходы железнодорожного оператора (с учетом оплаты порожнего пробега), 23% — на тариф ОАО "Российские железные дороги" (груженый пробег), 17% — на перевалку в портах и 10% — на морской фрахт. Таким образом, доля логистики превысит 70% в экспортной стоимости угля.
Если рассматривать экспорт через порты Северо-Запада или Юга, то доля морской логистики увеличится до 40%, однако сократятся расходы на сухопутные перевозки, что в итоге обеспечит долю логистических издержек в экспортной стоимости угля "в лучшем случае" в 80%.
"Сейчас, в моменте, морской фрахт помогает российским экспортерам выдерживать дальние расстояния, поскольку ставки находятся на минимумах. Но здесь как раз тревожный знак того, что это стимул увести флот в другие регионы", — отметила аналитик.
По словам эксперта, с февраля 2023 года экспортная стоимость коксующегося угля марки ГЖ снизилась на 47% на фоне проблем с сектором недвижимости в Китае, активного выхода на китайский рынок Монголии и возвращения на него Австралии. По энергетическому углю цена с начала 2023 года упала почти на 30%, что связано с наращиванием собственной добычи в Китае и Индии. Об этом сообщает ПортНьюс.