Нефтегазовые новости

Архив новостей

Ноябрь > < 2008
пн вт ср чт пт сб вс
Сюжеты
Цены на нефть
Приразломное месторождение
Украина и российский газ
Украинская ГТС
Южный поток
Освоение Ямала
Партнерская программа
Тендеры
Маркетинговые исследования
Тэги

Действующие и заказанные суда на газомоторном топливе составляют 6% дедвейта мирового флота

8 Октября 2024, 10:12. OilGasField.ru. Сейчас в портах к услугам владельцев таких судов есть 60 СПГ-бункеровщиков В настоящее время доля действующих судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), составляет более 2% от мирового флота. С учетом заказанных судов на СПГ эта цифра увеличивается до 4% по количеству судов или до 6% по их дедвейту. Об этом в своем обзоре сообщает отраслевая организация SEA-СПГ. В 2010 году в эксплуатации находилось 21 судно на СПГ. Многие из них были небольшими по тоннажу и выполняли в основном региональные операции. Сегодня, по данным SEA-СПГ, в мире эксплуатируется уже 590 таких судов, в том числе крупнейшие в мире контейнеровозы, которые в два раза больше любого судна, работавшего в 2010 году. Еще 564 судна числятся в портфеле заказов международных верфей. С их учетом к концу 2028 года общее количество судов на СПГ составит 1154 единиц. К ним можно добавить 772 танкера-газовоза, находящихся в эксплуатации, а еще 341 единица числились на декабрь 2023 года в списке заказанных. Это означает, что более 2 тыс. единиц из 60 тыс. крупнейших судов в мире работают на газомоторном топливе. Кроме того, по данным классификационного общества DNV, суда с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ и других видах топлива, составляют треть от общего числа строящихся судов. Тоннаж действующих судом на газомоторном топливе составляет 142,5 млн тонн, что составляет уже 6% от общего дедвейта мирового флота в 2224 млн тонн. По мнению председателя правления SEA-СПГ Питера Келлера, СПГ является на сегодня единственной практичной и реалистичной альтернативой обычному топливу, которая доступна сегодня даже для тех судовладельцев, которые рассматривают и другие варианты. "Путь СПГ с использованием сжиженного биометана и, в конечном итоге, синтетического метана на основе водорода в настоящее время является единственным жизнеспособным вариантом для достижения прогресса к 2050 году, начиная с немедленного сокращения выбросов углерода уже сейчас", — отметил представитель SEA-СПГ. В настоящее время СПГ-бункеровщики имеются в 185 портах, а в следующем году этот список увеличится еще на 50 портов. Если в 2010 году был только один СПГ бункеровщик, сейчас к услугам судовладельцев уже 60 таких судов и еще 13 заказаны. Примечательно, что эта развивающаяся инфраструктура уже готова к использованию сжиженного биометана (био-СПГ) по мере расширения его объемов и, в конечном итоге, синтетического метана. Это дает судовладельцам уверенность, что суда, в которые они инвестируют сегодня, будут обеспечены таким топливом в будущем. SEA-СПГ является зарегистрированным в Великобритании некоммерческим промышленным фондом для сотрудничества, обслуживающим потребности своих организаций-членов, приверженных дальнейшему использованию СПГ в качестве важного, экологически чистого морского топлива. У SEA-СПГ есть участники по всей цепочке создания стоимости СПГ, включая поставщиков продукта, пользователей, поставщиков двигателей и активов, а также классификационные общества. SEA-СПГ признана международным лидером в области производства СПГ. Об этом сообщает ПортНьюс.

Разделы:  Газ